Эко-квест "Зелёная планета". Экологический квест в детском саду. Старшая группы

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

Доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети : Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая . 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий : Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки) . Дети подходят к елочкам.

Ведущая : Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской - корзинка с первым пазлом .

На экране – вторая подсказка – болото . На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл .

На экране –3 подсказка – яблоня . На одном из яблок - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и коробку с карточками – игра «Кто лишний ?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна . На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая : Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл .

На экране –шестая подсказка – река . В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая : Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.

Портнягина Диана Рифхатовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР – детский сад № 146 города Тюмени

Эко – квест на тему «Природа-человек-техника» в рамках экологического проекта

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира, об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды, знания об инновационных технологиях, которые причиняют минимальный вред окружающей среде, о необходимости разделения бытового мусора. Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

«Речевое развитие»

Обогащать обществоведческий словарь детей (названия представителей животного и растительного мира, обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», лечебных свойствах лекарственных растениях, правила поведения в природе и др.). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закреплять умение правильно употреблять предлоги, делить слова на слоги.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать форму свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности. На основе расширения природоведческих знаний, развивать социальный и эмоциональный интеллект, воспитывать бережное отношение к природе, разумное использования ее богатств, умение жить в гармонии с природой и техникой.

Правила проведения Эко - квеста "Природа-техника-человек»
За определённое время необходимо выполнить ряд заданий, которые последовательно выполняет группа детей и их родители – в результате которого, дети получают одно число от кодового замка.

Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. На каждом этапе команда получает цифру от шифра для того, чтобы включить «Экоробота» Фиксиков.

Участники квеста:

Дети старшей группы «Земляничка» и их родители.

Организаторы квеста:

Воспитатели старшей группы «Земляничка». Ведущий – Портнягина Диана Рифхатовна, фиксик Симка Шадрина Наталья Сергеевна, фиксик Нолик – психолог, Лесовичок – музыкальный руководитель, ответственный за станцию «Лесная», на станции «Загадочная» ответственный - физкультурный руководитель, фея Медуница – художественный руководитель, ответственный за станцию «Художественную».

Место проведения Эко - квеста : группа, музыкальный и физкультурный зал

Оборудование: Карта с маршрутом прохождения по экологической тропе, таблички с названиями станций; карточки с изображением чисел, медали «Юных экологов», сладкие призы

Реквизит на станциях:

1. «Лесная»

Видеопроектор;

Картинки с изображением деревьев, надпись с волшебными словами.

Музыкальное сопровождение для танца «Роботов», фонограмма для песни

«Давайте, за руки возьмемся»

2. Загадочная»

Физкультурное оборудование для прыжков

Две корзины, с картинками для обозначением сортировки мусора (пластик, бумага)

3. «Художественная»

Заготовки запрещающих знаков;

Мелки, карандаши;

Медали «Юных экологов».

Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», «Баргузинский заповедник», «Роботы в нашей жизни», видео фильмов на тему «Экология для дошкольников», беседы на тему «Нефтяные аварии», «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки», «Для чего нужны роботы».

Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».

Играли в дидактическую игру с «Эко - кубиками» на закрепление материала по теме «Экологические катастрофы», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Заповедники», «Мусорные отходы».

Дата проведения Эко - квеста: 27.03.2017

Длительность проведения Эко - квеста : 1 час.

Критерии оценки и подведение итогов:

По итогам Эко - квеста награждается вся группа за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее планеты со знанием того, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от нас!

Образовательный эффект:

  • Формируются представления о роли человека в сохранении

целостности всей экосистемы планеты; воспитываются бережное отношение к природе, следование экологическим правилам, основы экологического сознания.

  • Повышается экологическое образование дошкольников!

Сценарий Эко - квеста «Природа-техник-человек»

1.Оргмомент. Звучит музыка (Фиксики. Часики идут)

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель:

Слышите, часы идут

Тикают, стараются

Снова дети по - утру

В садик собираются

Наступает новый день

Чтоб он был удачным

Скажем дружно: Добрый день!

Вам желаем счастья!

Внимание, внимание, приглашаем всех к просмотру презентации «Экологические катастрофы»

Вопросы к детям по содержанию видеофильма.

Чем опасны лесные пожары?

Ребята, как люди загрязняют наш воздух и воду?

Какие последствия, происходят после разлива нефти в океане?

Почему, мусорные отходы, загрязняют атмосферу?

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Можно ли жить прожить без современной техники на сегодняшний день?

А может кто-нибудь знает про новинки в технологиях, которые приносят минимальный ущерб природе или наоборот заботятся о экологической безопасности природы?

(Выступают дети – агенты, про электромобиль, солнечную энергию и водородное топливо, очистительные системы на заводах)

А можно ли все изменить в недалеком будущем? Мы с ребятами решили создать выставку «Экороботов будущего», которые созданы жить в сотрудничестве с людьми и природой.

Наши дети – это будущее поколение, которое должно использовать новейшую технологию, во благо человека и природы. Приглашаем всех на нашу выставку «Экороботов»

Сейчас, ребята представят, своих «Экороботов» и расскажут для каких целей, они предназначены.

(Дети презентуют своих «Экороботов»)

Ребята, какие вы все молодцы!

Ребята, а это чей «Экоробот»? Откуда, он взялся?

3.Сюрпризный момент.

Появляются фиксики (под музыкальное сопровождение)

Нолик: Я Нолик, меня вы ребята узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале

С Дим Димычем вместе я часто играю

И Симке приборы чинить помогаю

Симка: Я маленький фиксик по имени Симка

В приборе любом заменю я пружинку

Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки

Дим Димыч и Нолик, шалили не слишком.

Здравствуйте, ребята! Мы тоже решили поучаствовать в вашей выставке «Экороботов».

Нолик: Это наш робот, мы его смастерили. Но, к сожалению, у нас случились непредвиденные обстоятельства! Симка, решила закодировать его, а шифр забыла!

Симка: Я хотела, как лучше! Думала, приду на выставку, удивлю ребят! Что, же теперь делать!

Ребята, а давайте поможем Симке и Нолику подобрать шифр к кодовому замку, ведь «Экоробот» фиксиков, создан для защиты окружающей среды!

Нолик, ребята, а хорошо ли вы знаете цифры? Умеете считать?

(Ответы детей)

Сейчас, я вас проверю!

Нолик (психолог) проводит игры на логическое мышление, внимание и память «Веселая математика »,«Запомни и назови»,

Ребята, прежде чем вы приступите расшифровывать код, я хочу проверить, ваше внимание, память и смекалку. Готовы?

Вопросы к дошкольникам:

1) Сколько ушей у двух мышей?

2) Сколько лап у двух медвежат?

3) Сколько дней в неделе?

4) Сколько частей в сутках?

5) Сколько месяцев в году?

6) У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

7) Восемь на один меньше...

8) Семь на один больше...

9) У квадрата четыре угла, а у треугольника...

Хорошо, молодцы! А сейчас я предлагаю запомнить вам расположение цифр, затем, я буду по очереди прятать одну цифру, а вам нужно будем отгадать, что я спрятала.

Симка, какие вы молодцы! Легко справились с заданиями!

Ребята, чтобы быстрее найти ключи от шифра, нам необходимо пройти испытания, которые нам встретятся на экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужна карта, а чтобы ее получить нам надо ее найти в одном из свертков.

(Под музыку дети легко двигаются по группе, как только музыка закончилась каждый берет сверток и разворачивает его. У кого окажется карта, тот и будет капитаном команды.)

Ну, что ж с первым испытанием, мы справились, карта и капитан у нас есть!

Нам, пора отправляться!

Ход игры-приключения:

1. Станция – «Лесная» (Музыкальный зал)

Детей встречает «Лесовичок» (музыкальный руководитель)

Здравствуйте, ребята! В нашем лесу появилась злобная колдунья, которая превратила все деревья в злобных роботов, которые пугают всех обитателей нашего леса.

(Неожиданно появляется злобная колдунья с громких хохотом)

Что, это вы здесь все собрались? Я сейчас, вас тоже превращу в роботов, так как не люблю живую природу! И превращу живой лес - в мертвый!

(Колдунья произносит волшебные слова и дети превращаются в роботов, звучит песня «Роботов», дети исполняют танец и замирают)

Лесовичок: Беда, то какая! Но я знаю, чтобы расколдовать детей, вы должны решить ребус.

(На мольбертах развешены картинки деревьев)

Лесовичок задает вопросы.

Раздел «Деревья» Задание для родителей!

1. Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)

2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)

3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (С осна)

4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (Береза)

5. Какое дерево, и зимой и летом одним цветом (Ёлка)

Задание для родителей!

(Ряб,а +3 буква в осине+ 4 буква в сосне, +6 буква в слове береза) -

Ответ: рябина.

Взрослые подходят к рябине, находят, волшебные слова, читают их, расколдовывая своих детей!

Волшебные слова произносят все вместе!

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

(Тут появляется злобная колдунья)

Как вы посмели, всех расколдовать!

А вот попробуйте решить такую задачу! я буду говорить предложения, вы внимательно слушайте, если я ошибусь, то поправьте меня!

Игра «Исправь предложения»

(Правильное употребление в речи предлогов)
Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник. Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе. Стрекоза летает ПОД землёй. Гусеница ползёт ПОД веточкой. Бабочка порхает В цветке. Цветы растут НАД деревом.

Ну, раз вы такие умные, то вот вам такое задание!

Игра «Разбей на слоги»

Бо-ло-то сколько слогов? Три.

Деревья, гнезда, птицы, камыши, журавли, техника, роботы, фиксики.

Но я, обязательно, найду себе помощников, разрушителей природы!

(Колдунья убегает)

Лесовичок: Как ловко вы справились со злобной колдуньей!

Что придумали люди, чтобы защитить животных, птиц, деревья от разрушителей природы?

(Ответы детей)

Вы просто замечательные будущие юные экологи!

У меня, такое замечательное, настроение, что хочется спеть с вами песню.

(Дети исполняют вместе с Лесовичком песню «Давайте за руки возьмемся»)

Поздравляю вас, вы справились со своим испытанием, держите, первую цифру вашего шифра.

2.Станция «Загадочная» (Физкультурный зал)

В зале их встречает физкультурный работник.

Здравствуйте, ребята. Выберете себе мяч. (Детям предлагается на выбор мячи двух цветов - для деления на команды), а для чего они вам понадобятся вы узнаете позже.

Вы любите природу? А это мы сейчас проверим?

Где находятся уши у кузнечика? (В коленках)

Кого пасут и доят муравьи?(Тлю)

Где почтовые голуби переносят почту?(Хвост и лапки)

Как называется рыба, которая может дышать воздухом?(Анабас)

Почему не мерзнут ноги у пингвинов?(Они холодные)

У кого существа пять сердец?(У дождевого червя)

Ну, теперь я вижу, что вы знатоки природы? Вот вам, следующая загадка!

Вот построил он плотину,
Надо веточек и тину –
Строит всё без топора,
Будет домик у … .
(Бобра)

Я предлагаю, вам поговорить о бобрах!

Вы знаете, что бобры занесены в Красную книгу.

А почему?

(ответы детей)

Молодцы!

А почему, их называют «Инженерами»?

(ответы детей)

Какой формы хвост у бобра? Почему он такой формы?

(ответы детей)

А есть ли у бобра перепонки? (Да на задних лапах)

А на передних лапах? (Нет, потому что неудобно хватать ветки)

(ответы детей)

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

Вам нужно, пройти необычное испытание, представьте, что вы бобрята! На реке произошло, ужасное происшествие! Кто - то загрязнил речку бытовым мусором. Вам срочно нужно собрать весь мусор из реки.

Нам понадобиться помощь, родителей! Мусор из пластиковых отходов нужно сложить в одну корзину, а мусор бумажный в другую! Будьте внимательными!

(Дети делятся на две команды, проходят через препятствия доходят до реки, берут мусор и возвращаются обратно, складывая мусор в отдельные корзины)

Со всеми, испытаниями вы справились, держите вашу 2 цифру от кодового замка.

3.Станция «Художественная» (В группе)

В группе их встречает «Медуница» (художественный руководитель).

Здравствуйте, ребята!Я фея «Медуница»! А зовут меня так, потому что я знаю все лекарственные растения, которые растут в лесу. А вы знаете?

(Ответы детей)

Раздел «Лекарственные растения»

1. У какого растения верхняя часть листа на ощупь гладкая да холодная, а нижняя покрыты белым пухом, мягкая и теплая, как бархат. Применяется при простудных заболеваниях, кашле?

(Мать-и-мачеха)

2. Какое растение растет по дорогам, у которого очень прочные листья. Применение – залечивает раны, помогает при ушибах, укусах насекомых? (Подорожник)

3. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? Применение - используют для лечения простуды и кашля, останавливает кровотечение.(Крапива)

4. Когда-то считали, что это растение опасно для домашних животных? Применение – помогает при ожогах. (Зверобой)

6. Любимая трава у животноводов и огородников, лечит домашних животных, отгоняет вредных насекомых от огорода. (Тысячелистник)

Медуница: Могут ли растения быть лекарственными, если луга и водоемы, на берегах которого они растут, загрязнены?

Ребята, некоторые люди, нарушают правила поведения в природе.

Давайте нарисуем экологические знаки, которые помогут оберегать природу от нарушителей?

Что можно изобразить на этих знаках?

(На столе находятся зарисовки экологических знаков, дети вместе с родителями приступают к работе)

Как хорошо, вы справились с испытанием. Держите свою 3 цифру, к шифру, я думаю, она вам пригодится!

4. Станция. «Эко - мастерская» (Группа)

Ребята, мы нашли все цифры, к нашему шифру. Нолик и Симка.

Нолик: Ура! Вы справились!

Симка. Ну теперь, у нас получится включить нашего экоробота!

Симка и Нолик вставляют цифры в шифр.

Экоробот включается!

Презентация Экоробота (включается запись)

Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Зовут меня «Защитник планеты Земля! На нашей планете происходит столько глобальных катастроф, люди загрязняют воздух и воду вредными химическими веществами!

Происходит разлив нефти, пожары на химических заводах, люди вырубают деревья, убивают животных и птиц, вылавливают в огромном количестве рыб, не заботясь о их будущем потомстве. Мусорят, разводят костры в лесу! Моя задача оберегать все живое на планете Земля! и подавать тревожный сигнал сотрудникам МЧС, лесникам, морским патрулям.

Но я не всегда успеваю, оказаться в нужном месте, и в нужный час.

Мне нужны помощники! Если среди вас, есть дети, готовые вступить в мою команду, вам нужно произнести клятву.

Дети произносят «Клятву юного эколога»

Клятва

Клянусь - беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения!

Клянусь - заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!

Клянусь - не загрязнять воду, не мусорить!

Клянусь - быть защитником нашей планеты Земля навсегда!

Дорогие, родители, отныне вы являетесь, защитниками природы!

Фиксик и Нолик вручают детям, медали юных экологов и сладкие призы!

  1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010. – 82 с. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5814466
  2. Николаева С. Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 1996. 98 с.
  3. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». МОЗАИКА- СИНТЕЗ; М.; 2010. 26 с.

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5815393

  1. Лучич, М. В. Детям о природе. книга для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1989. 139 с.
  2. Севрук Ю.А. Сборник экологических игр. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
  3. Шпотова Т.В, Кочеткова Е.П. Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
  4. Ясвин В.А. Мир природы в мире игр. Эко Центр "Заповедники", Москва, 1998.
  5. Игры, в которые мы играем! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004353

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тема: Квест­игра "Экологический серпантин"
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное
отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части
природы.
Задачи:
­ ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
­ прививать экологическое мышление;
­ сформировать основы экологической культуры;
­научить решать экологические задачи и проблемы;
Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».
­ Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас
встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего
ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг.
А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.
_Что это?­ спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».
­Ребята, а что такое Земля? (ответы детей).
­Вот она какая­Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух.
Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом,как услышала
голоса «Воздух, воздух»
­ Расскажите, ребята, Бабочке, а что такое воздух.
­ В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала, что снизу
потянуло сыростью.
­Что же это такое?­ подумала Бабочка.
Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы.
­Ответьте, что такое вода?(ответы детей)
Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два
огромных глаза.
­ Как вы думаете, кто это мог быть?
_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и
вода.А чтобы любить и охранять природу, мы должны её хорошо знать
Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Может кто­то мне скажет, годом чего
объявлен 2017 год в России? (ЭКОЛОГИИ). Вот по этой причине мы
проводим нашу сегодняшнюю игру.
Ведущий
Мы рады приветствовать на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­
матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета –
величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от
зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Ведущий

Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом
доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если
погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и
вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения –
нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу
значить сохранить жизнь.
1.Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц здесь много перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыш в траве зеленой
И стрекозы только шум
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете – нету!
2. Мы речь свою ведем о том
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем
Еще о том ведем мы речь
Что мы наш дом должны беречь
Давайте докажем что не зря
На нас надеется Земля.
3.Природа – это дом, в котором мы живем
И в нем шумят леса, текут и плещут реки
Под сводом голубым под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
4.Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
5. Лес, поля, моря и горы­
Это Родины просторы.

Там, где ветер разыгрался,
Или дождь разбушевался,
Где болото с комарами,
Или грязь под сапогами.
Там, где снег валит стеною,
Укрывает сединою.
Все для нас с тобой родное,
Все чудесное, живое.
6. Взрослые и дети!
Природу берегите.
К её богатым недрам
Рук жадных не тяните.
Заботою и лаской
Её вы одарите
Она ответит тем же.
Вы только помогите!
Песня «У природы много дней»
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Экомячик»
«Экомячик» передают друг другу мяч:
«Ты катись наш экомячик,
Долго­долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».
Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные
насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,
растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические
последствия может повлечь за собой эта авария?
3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают
человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить
этих насекомых с помощью ядохимикатов?
4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого
убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В

настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков
разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую
«непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?
5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и
талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический
прогноз возможных последствий этого явления.
Вед.Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но
невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу
встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним
основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках
экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия,
общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных
условиях.
А сейчас отправляемся в путешествие, где мы покажем свои знания об охране
природы, узнаем ещё много­много нового
Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо­бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,

Этот чудо­самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно ­
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют ­ не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь ­ обжигает.
(Медуза).
Станция "Эрудит"
1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба­пила, рыба­меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)
Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, сосна, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Голубь, воробей, дятел, скворец, синица – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка ­ впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные
птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать­и­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье
лыко ­ это лекарственные растения.
4. «Исправь ошибки»
Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать
свои ответы.
Поездка в лес
Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В
последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же
решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не
забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа
одного из учеников.
«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие,
но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой
роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики,
подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто
выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали
палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай,
перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и
полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли
костра подмигивали нам на прощанье.
В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержав в руках тёплые
голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше
поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы
нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в
школе пригодится.
В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как
добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими

муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали
муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел
гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы
успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых
цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».
7. «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и
помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
 Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
 Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе
своими действиями! Соблюдай меру и правила!
 Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия
полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того
решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
3. Ребята огородили муравейник. (с)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)

11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
15.Дети вешают кормушку. (с)
Станция "Орнитологическая"
По голосам узнать птиц
Ведущий
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить
себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и
окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый
договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был
расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя
достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им
самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый
договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном
согласии», – предлагает Ж. Дорст.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или
триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную
рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии,
осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко
реагируя на её нужды.
Подведение итогов
Несколько добрых советов:
 Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
 Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
 На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не
шуми.

 Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­
либо полезное.
 Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
 Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
 Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов
пребывания в ней.
 Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и
неосознанных туристов.
1. Мы с тобой всегда должны беречь природу,
Чтоб поднимались чувства к небосводу,
Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,
И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»
2. Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,
Чтоб они луга собою украшали,
Чтоб чистый дождик поливал из тучи,
Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!
3.И пускай цветет моя Земля,
И леса, и реки, и поля.
Мы за все сейчас в ответе,
Если жить хотим на планете!
Финальная песня «Пусть всегда будет Солнце»

Воспитатель: Третьякова Т.Ю. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка" комбинированного вида"

По новым стандартам ФГОС ДО организационные занятия по экологии уже не актуальны. Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса (ФГОС ДО п.1. 4. 2.) .

Анализ литературных источников показал, что в последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты» . Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Образовательный квест отлично решает поставленные нами задачи в экологическом воспитании детей в нашем доу:

  • расширить экологический кругозор дошкольников
  • расширить знания детей о родном крае: особенностях природы, растительном и животном мире, воспитание бережного отношения к природе родного края
  • привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам экологического образования дошкольников
  • повысить педагогическое мастерство воспитателей, создать атмосферу творческого поиска в подборе наиболее эффективных форм и методов работы с детьми в экологическом воспитании.

Что такое «квест» ? Откуда он пришел к нам?

В переводе с английского «квест» - игра, поиск.

Прародителями квестов являются компьютерные игры, чтобы прийти к конечной цели игры главному герою необходимо было решать головоломки, логические задания, поиск артефактов. В 2007 году квесты стали «реальными» . Первые «реальные» квесты проводились в Гонконге. В России первые квесты появились в 2013году.

Изюминкой такой игры состоит в том, что, выполнив одно задание, ты получаешь подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Наверное, поэтому сейчас квесты активно стали использоваться в образовании студентов, школьников и дошкольников.

Чем образовательный квест отличается от «реального» квеста?

Образовательный квест - это специально организованный вид деятельности (игра) по поиску информации, артефактов. Но во время этой игры решаются образовательные и воспитательные задачи.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Давайте рассмотрим структуру квеста:

  • Сюжет
  • Задания – этапы, задания, ролевые задания
  • Порядок выполнения
  • Конечная цель - оценка, приз

Но чем отличается квест от других видов деятельности, например, от игры-развлечения?

Представьте себе игру развлечение «Путешествие на ферму» где в игровой форме дети закрепляют названия животных, их голоса и особенности. И даже в гости к ним придет фермер, загадает им загадки и выполнит с ними физминутку. Здесь будут использованы различные виды деятельности. Осуществлена интеграция разных областей образования.

Но рассмотрим квест «Путешествие на ферму» . Главное отличие - это постановка конкретной цели игры для детей – например, помочь фермеру собрать всех разбежавшихся животных.

Цель эта должна быть преподнесена детям в игровой интересной форме. Например, пришло письмо от фермера. И нужно не просто помочь собрать, а поухаживать за ними. Найти еду, которую ест конкретное животное, найти именно его дом (коровник, свинарник…) . А потом еще получить результат от ухаживания (мясо, молоко, шерсть и т.д.) . Это уже получается целая история, сюжет. И дети в реальности проживают эту историю. Каждый из них выполняет свою роль в этом приключении.

Цель квеста это мощнейшая мотивация детей на их деятельность- выполнение заданий, которые их ждут на пути конечной цели. А выполняя эти задания дети закрепляют материал или расширяют свои познания в экологии. В конкретном квесте дети закрепили названия всех особей одного вида животных, названия их жилища, чем их кормить, и какую пользу они приносят человеку. Кто знал, тот закрепил. А кто раньше не слушал и знал, захотели это узнать и узнали.

Получается главное отличие квестов это наличие в нем сюжета, конкретной цели, элементов ролевой игры, поиска.

Для того чтобы придумать сюжет квеста необходимо определиться с темой. А тема отталкивается от того, что необходимо обнаружить, исследовать, повторить или закрепить с детьми в области экологии. От сюда вытекают цели и задачи квеста.

Например, в младшей группе через квест «Путешествие в зимний лес» мы закрепили знания детей о животных леса и места их обитания. В средней группе через квест «В гостях у Волшебницы воды» экспериментальным путем исследовали свойства воды, определили ее значении в жизни человека и всего живого на Земле. При разработке квеста обязательно учитываем возраст детей, определяем, кто будет участвовать в квесте: это будут просто дети или дети с родителями. С родителями хорошо проводить квесты с более творческими заданиями, например, как сделать коллаж из собранных признаков лета, из подручного материала сделать скворечник или облагородить территорию детского сада.

Большое значение, на наш взгляд, имеет место проведение квеста. Именно оно позволяет создать атмосферу игры, развить любопытство детей, помогает детям вжиться в роль. Например, квест «Прогулка в зимний лес» мы проводили на улице, на территории детского сада. Игру начинали еще в помещении группы, детей мотивировали одеваться, чтобы пойти в зимний лес. Дети гуляли по дорожкам детского сада, как по лесным тропинкам, встречали животных леса.

В квесте «В гостях у Волшебницы воды» мы организовали путешествие детей по разным местам: в страну воды, в страну льда, в волшебную лабораторию. Все эти места разнесли по разным помещениям детского сада, чтобы это было все-таки именно путешествие.

В подготовительных группах можно задействовать все помещения детского сада и даже включать в помощь его сотрудников.

И еще одна составляющая игры - это порядок проведения квеста. Существует три формы проведения квестов: линейная, штурмовая, кольцевая.

В линейной форме- этапы выполнения заданий идут друг за другом. Данную форму мы применяли в квесте «Путешествие по зимнему лесу» : дети переходят от животного к животному, выполняя задания последовательно. Переходить к следующему этапу можно только выполнив задачу в данной точке.

В квесте «Путешествие на ферму» использовали штурмовую форму. Дети, получают задание собрать потерявшихся животных. Затем они разбегаются по импровизированному лугу и каждый индивидуально выполняет задания – найти животное, разместить его в нужный домик (коровник, свинарник) , разложить нужный корм, отметить на картах-схемах ту пользу, которую приносит конкретное животное.

Кольцевую форму проведения демонстрирует квест «В гостях у Волшебницы воды» . Квест начинается в помещении группы, переходя в музыкальный зал, спортивный и выполняя последовательно задания, на каждом этапе дети получают «капельки» . Квест заканчивался опять в группе, где собранные капельки складываются в один общий сосуд и достигается поставленная цель игры.

С порядком проведения квеста (линейное или кольцевое) можно определиться, когда придумываются задания квеста. Задание для квестов это и есть та самая образовательная часть игры, в которую можно включать интеллектуальные и творческие задания, и превращать каждый квест в уникальный продукт. Задачи могут быть какие угодно: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок; тематическое прохождение препятствий, создание экологического плаката, коллажа из осенних листьев, творческую деятельность, аквагрим, эксперименты и опыты, танцевальные и театральные постановки, фольклорные задания на знание народного календаря, и т.д. Самое главное, каждое задание - это ключик к следующему этапу. В этом тоже есть мотивация для их выполнения. Только выполнив задание правильно дети приблизятся на шаг к главной цели квеста. Количество и темы заданий зависят от возрастных особенностей детей.

В конце каждого квеста мы подводим итог игры, особое внимание уделяя тому, что нужно любить и беречь природу. А также вручаем детям призы за выполнение главной цели игры. Приз должен быть материальным и соответствовать тематике квеста и возрасту детей. Например, в квесте «Путешествие в зимний лес» за то, что дети помогли найти хозяина потерянного хвостика, лесовечок дарит им маленьких ежиков из сосновых шишек. А в квесте «В гостях у Волшебницы воды» вручает детям медали, как лучшим экспертам воды.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  • все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево) ;
  • задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
  • в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
  • задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; т.е. не так что тут мы отгадаем загадку, а тут вспомним поговорку. Все задачи должны соответствовать сюжету. Например, если дети уберут мусор из «водоема» , то они смогут по реке доплыть до лаборатории где нужно отличить воду от другой жидкости, проведя опыты с водой. Или для того, чтобы знать куда идти дальше нужно собрать пазл, который покажет героя, к которому можно обратиться за помощью.
  • игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; будет замечательно если в квесте будут присутствовать костюмированные герои.

В квесте «Путешествие в зимний лес» , который проводится на улице, в сугробе была выкопана берлога и положена игрушка медведя. Белка сидит в дупле на дереве. Заяц спит под кустом.

  • роль педагога в игре - направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно. Чем младше дети, тем больше воспитатель помогает детям, направляет.
  • Квест не может быть изолированным, единичным мероприятием.

Это должна быть рационально организованная и распределенная в учебном году система.

  • Педагог поощряет и хвалит детей за качественную реализацию экологического квеста, а не за скорость и веселье.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить экологическое воспитание в детском саду, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Квест способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Галина Халитова
Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»

Экологический квест

«Помоги природе »

Составили : Халитова Г. С и Шириметова Л. В--- специалисты детского сада №35.

Цель : Формирование у дошкольников элементов экологического сознания . Развитие экологической культуры детей .

Задачи :

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе , желание оказывать помощь природным объектам .

Воспитание экологической культуры поведения , получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе .

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы » . Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство , сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы .

Михаил Пришвин сказал : «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу , надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу ? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок : Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая : Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе , бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии .

Лесовичок : А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили.

Хотите мне помочь очистить лес ?

Ведущая : Конечно хотим.

Лесовичок : Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям . После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете , и знания свои покажите.

Дети отправляются по станциям

1 «Узнай по описанию» . Станция "ПЕРНАТАЯ" Группа № 9 (Бондаренко)

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области : поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по макетам.

2 «Сказочные вопросы» . Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.

Сказочница показывает картинки.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 «Спектакль» . Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ" Группа №5 Андреева И. Ф.

Один участник выбирает сюжетные картинки, на которых изображены сказки о животных. Дети с воспитателем показывают сказку.

4 «Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.

Загадушка : поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете : на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

12. Живут сестра и брат : одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

5 Станция «Лаборатория природы » Группа №12 Сухачева С. А.

Лаборант : Сегодня будем смотреть и удивляться.

Эксперименты с песком и водой. На столе приборы для фильтрации воды с помощью активированного угля и ваты.

6. Станция "Конечная"

Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.

Лесовичок : Ох, и помогли вы мне , молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы чистого леса.

Лесовичок : Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы , его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка.

В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Лесовичок :Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!

(Угощение от Лесовика)

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев - это целый.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,формирование самостоятельности и инициативы в различных.