Как охраняется мост через керченский пролив. Под надзором военных: как российские власти охраняют Крымский мост. Защита от Украины

Наш Керченский мост заставил Украину биться в истерике

Запад должен немедленно остановить строительство Керченского моста. Об этом, как передает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины заявил глава ведомства Владимир Омелян .

«Незаконное строительство моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», - сказал Омелян.

По его словам, возведение конструкций в Керченском проливе прямо влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины, в частности, снижается количество судозаходов и грузооборот в морских портах Мариуполя и Бердянска, уменьшается загрузка зерновых терминалов.

Согласно данным, озвученным украинским министром, порт Бердянск теряет 448,7 тыс. тонн грузопотока, а недополучение портовых сборов до конца года составит 206 тысяч долларов. Мариупольский порт, по его словам, в 2017 году теряет 705 тысяч тонн грузопотока, а размер недополученных портовых сборов составит 130 тысяч долларов.

Омелян также заявил, что Украина является морской державой, «всегда ею была, есть и будет». «Это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси начиная с 10-го века и славных казацких морских военных походов гетмана Сагайдачного и других легендарных гетманов», - заявил министр.

Напомним, ранее в сентябре представитель учрежденной Киевом т.н. «прокуратуры Автономной Республики Крым» Гюндуз Мамедов заявил, что ущерб Украины от строительства Крымского моста составляет более 10 млрд гривен (22 миллиарда рублей). «Нами готовится назначение эколого-инженерной экспертизы», - отметил он.

Тогда же президент Петр Порошенко распорядился направить судебный иск к России из-за «экологического ущерба» от строительства Крымского моста.

21 июня заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что возведение конструкции приведет, в частности, к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению их грузооборота, а также рентабельности металлургических предприятий региона. Чиновник также пожаловался, что Россия не консультировалась с Киевом по поводу возведения сооружения. В начале августа стало известно, что Киев готовит иск к России в связи с вышеуказанными убытками для азовских портов. Напомним также, что строительство моста идет с опережением графика. 21 ноября строители соединили косу и остров Тузла.

Какой-то непонятный министр непонятного уряду - правительством эту банду назвать язык не поворачивается - обратился к столь же непонятному «мировому сообществу». А почему не к инопланетным цивилизациям? - задается вопросом главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов . - Вообще все это произошло на какой-то непонятной конференции в Киеве, со ссылкой на какой-то непонятный «закон» - ну может выпил человек? Может, и те, кто принимал какой-то там «закон», тоже выпили? На Украине часто выпивают, это нормально. А с салом сейчас возникают проблемы - выпили, а не закусили. Я даже не издеваюсь - посмотрите на аргументацию министра, какие-то морские пути, проложенные казаками и гетманами… Я считаю, что Россия должна гарантировать беспрепятственный проплыв под мостом казакам и гетманам по предъявлению соответствующих удостоверений международного образца. На мосту нужно обязательно повесить такую табличку. И инцидент будет исчерпан.

«СП»: - Чем в реальности опасен мост для Украины?

Ничем. У Украины просто нет судов такой тоннажности, которые не могли бы пройти под Керченским мостом. А для иностранных судов есть ограничения по тоннажу и размерам при прохождении через Босфор и Дарданеллы - есть конвенция Монтрё, как раз-таки признанная мировым сообществом.

«СП»: - На какие меры от международного сообщества может рассчитывать Киев? Обоснованы ли надежды на новые санкции?

Не очень понятно, на что должно реагировать международное сообщество? На пьяную болтовню участников конференции в Киеве? Не припоминаю, чтобы когда-нибудь международные санкции вводились за строительство инфраструктурных сооружений на спорных территориях. Вот, к примеру, недавно Турция провела по морскому дну водопровод на Северный Кипр, где проблемы с водой. Северный Кипр уже 40 лет является спорной территорией, но никто пока не требует, чтобы турки разрушили водопровод и оставили непризнанную республику без воды.

«СП»: - Насколько этот мост принципиален для России? Есть ли такие санкции, которые могли бы заставить Москву отказаться от него?

Этот мост является необходимым условием развития Крыма, даже независимо от того, к чьей юрисдикции относится полуостров. Планы строительства моста существовали давно, и в советский период, и Лужков предлагал Украине строить этот мост «на паях» с Москвой. Сейчас Россия строит его самостоятельно, и нет никаких сомнений в том, что строительство будет рано или поздно закончено. И нет пока в мировой практике случая, чтобы кого-либо заставили уничтожить такой объект, исходя из каких-то крючкотворческих претензий. По большому счету это было бы диким варварством - и на это никто не пойдет, конечно. Кроме Украины, но у этого недогосударства кроме луженой глотки больше ничего нет, и никогда при подобном руководстве не будет.

«СП»: - Можно ли ожидать, что Киев не ограничится призывами к мировому сообществу и попытается остановить строительство моста каким-то иным путем?

Киев еще долго будет потешать мировое сообщество разными претензиями. Закрыть Америку и все такое подобное. Ну может не Америку, а Россию - хотя у них уже и к Польше появились претензии, и к Венгрии. Скоро появятся и к Америке тоже. Власть в стране захватила бригада клоунов, причем злых клоунов, как в ужастике Стивена Кинга. Злые, но смешные. Но это не настоящие припадочные - это как с отличием эпилептического припадка от истерического. Эпилептик упадет и может здорово расшибиться, а истерик - никогда, будет биться в судорогах, пускать пену изо рта, однако упадет аккуратно.

Реально помешать строительству - это нарваться на военный ответ, этого они боятся, конечно. Да и с воплями - пока из-за океана дают деньги под истерические припадки, будут биться в конвульсиях, перестанут оплачивать «малохудожественную самодеятельность» - тут же все прекратится. Они там, кстати, заминировали все побережье от Новоазовска и дальше. Это, интересно, судоходству не мешает? А то мины отрываются во время штормов, потом плавают свободно - не мешает, нет? Это реальная угроза судоходству, причем не только украинскому. Вот при первом же столкновении российского судна со свободно плавающей украинской миной я бы обратился в Совбез ООН с требованием принудительно разминировать азовское побережье. Вот был бы ответ.

Все заявления украинской стороны по Крыму имеют несколько стандартных причин, - уверен политолог Иван Мезюхо . - Во-первых, украинские политики поднимают тему Крыма для внутренней пропаганды. Во-вторых, тема Крыма периодически поднимается Украиной, чтобы напомнить о себе мировому сообществу, которое, по сути, смирилось с российским статусом Крыма. В-третьих, официальные заявления украинских чиновников по крымской тематике идут в основу продолжающихся антироссийских санкций со стороны Запада.

А вообще, радует сам факт того, что они уже признают строительства моста - это уже хорошо, потому что в первые годы нахождения Крыма в составе России, украинские СМИ рассказывали своим гражданам, что строительство Керченского моста - это «фейк», пропагандистская информационная пиар-акция Москвы.

«СП»: - Что это за «исторические морские пути», которые были проложены в прошлом «легендарными казаками и гетманами»? Какое значение они имеют сегодня?

Что именно говорил украинским министр - знает только он сам. Возможно, он имел ввиду военные походы запорожских казаков на «чайках». Правда, в те времена никакой Украины не существовало.

«СП»: - Опасения Омеляна насчет ущерба обоснованы? Мост реально ударит по украинской экономике?

Украинские порты на Азовском море - не самые крупные, тем не менее, украинские суда могут создавать потенциальную опасность для моста через Керченский пролив. У нас же с вами нет 100% уверенности в том, что Украина не снабдит какой-нибудь катер взрывчаткой и не попробует его взорвать возле моста? В руководстве Украины много безумцев и вассалов западных государств, которые могут выполнить подобный приказ. Чтобы украинские порты на Азовском море потенциально не несли экономические потери в результате эксплуатации Керченского моста, Киеву пора прекратить засылать в Крым своих диверсантов и шпионов.

«СП»: - А что «мировое сообщество», которому обращается Омелян? Почему оно не обращало внимания на мост раньше и обратит ли сейчас?

Возможно, что отдельные страны Запада ещё когда-нибудь выскажутся на эту тему. На сегодняшний же день, у меня сложилось впечатление, что эта тема не вызывает какого-либо особенного интереса у «мирового сообщества».

Крымский мост закроют щитом

Российские военные и спецслужбы готовятся к отражению диверсионной атаки на Крымский мост, которую уже анонсировали на Украине. В район объекта передислоцированы патрульные катера и боевые пловцы. Сам мост оснащается дополнительной защитой.

Основная ответственность за безопасность "дороги жизни" на полуостров возложена на Росгвардию . Служба готова применить для защиты моста дислоцированный в Крыму взвод морских катеров, который состоит из трех судов (два малых сторожевых катера проекта 04024 "Афалина" и один "Стриж-4Д"), но вскоре будет развернут до отряда. Руководство Росгвардии уже договорилось с Зеленодольским судостроительным заводом о строительстве четырех противодиверсионных катеров "Грачонок", которые будут патрулировать воды в районе Керченского пролива, сообщает "Свободная пресса".

Каждый "Грачонок" оснащен крупнокалиберным пулеметом КПВТ и четырьмя переносными зенитными ракетными комплексами "Игла-1". Главный калибр такого катера - малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65 и ручной двуствольный противодиверсионный гранатомет ДП-64 "Непрядва". В радиусе 400 м от катера они способны истребить под водой все живое.

Охранять подступы к мосту на воде будут и боевые пловцы Росгвардии. Подобное подразделение было сформировано во внутренних войсках еще в 2008 г., а в декабре 2016 г. представители Росгвардии договорились с администрацией Керчи о выделении службе нескольких участков в окрестностях города для возведения военных городков. Один из них будет расположен прямо на морском берегу.

Кроме того, городские власти предложили Росгвардии занять пустующее здание бывшей украинской погранзаставы на острове Тузла, через который прокладывется Крымский мост. К Тамани Тузла ближе, чем к Крыму, но все равно отсюда проще контролировать оба берега. Лучшего места для базирования боевых пловцов Росгвардии в окрестностях просто не существует.

Помимо сил Росгвардии мост будут охранять быстроходные противодиверсионные патрульные катера проекта 03160 "Раптор" . На каждом - универсальный дистанционно управляемый боевой модуль "Управа-Корд" калибром 14,5 мм и по два пулемета 6П41 "Печенег" калибра 7,62 миллиметра. В сентябре они были переброшены из Севастополя в район Керчи.

Серьезные меры безопасности принимаются и на строительстве. На всех стройплощадках Крымского моста установлены специальные инженерные заграждения. Оборудовано 30 постов допуска. Круглосуточное наблюдение ведут более 120 видеокамер с возможностью длительного хранения данных. Контроль привозимых на стройку грузов осуществляется мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами на специально оборудованных площадках по обоим берегам пролива.

В скором времени на страже моста встанут сложные гидроакустические системы, разработанные концерном "Моринформсистема-Агат". Среди них, возможно, будет гидроакустическое средство предупреждения "Амулет-П". При обнаружении подводных пловцов оно сначала включает сигнализацию с требованием покинуть территорию. Если это не возымеет действия, интенсивность звукового сигнала повышается до болевого порога, который человек выдержать не в состоянии. Он или сдается, или погибает.

Словом, вокруг будущего моста заранее создается линия глубокоэшелонированной обороны от нападения и с воздуха, и с суши, и с поверхности моря, и из морских глубин. Все потенциальные атаки на объект будут отражены, уверены военные эксперты.

НТВ: «Диверсия» в Керченском проливе

Керченский мост будут охранять четыре противодиверсионных «Грачонка»

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…

Российские военные и спецслужбы готовятся к отражению диверсионной атаки на Крымский мост, которую уже анонсировали на Украине. В район объекта передислоцированы патрульные катера и боевые пловцы. Сам мост оснащается дополнительной защитой.

Основная ответственность за безопасность "дороги жизни" на полуостров возложена на Росгвардию. Служба готова применить для защиты моста дислоцированный в Крыму взвод морских катеров, который состоит из трех судов (два малых сторожевых катера проекта 04024 "Афалина" и один "Стриж-4Д"), но вскоре будет развернут до отряда. Руководство Росгвардии уже договорилось с Зеленодольским судостроительным заводом о строительстве четырех противодиверсионных катеров "Грачонок", которые будут патрулировать воды в районе Керченского пролива, сообщает "Свободная пресса" .

Каждый "Грачонок" оснащен крупнокалиберным пулеметом КПВТ и четырьмя переносными зенитными ракетными комплексами "Игла-1". Главный калибр такого катера - малогабаритный дистанционно управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65 и ручной двуствольный противодиверсионный гранатомет ДП-64 "Непрядва". В радиусе 400 м от катера они способны истребить под водой все живое.

Охранять подступы к мосту на воде будут и боевые пловцы Росгвардии. Подобное подразделение было сформировано во внутренних войсках еще в 2008 г., а в декабре 2016 г. представители Росгвардии договорились с администрацией Керчи о выделении службе нескольких участков в окрестностях города для возведения военных городков. Один из них будет расположен прямо на морском берегу.

Кроме того, городские власти предложили Росгвардии занять пустующее здание бывшей украинской погранзаставы на острове Тузла, через который прокладывается Крымский мост. К Тамани Тузла ближе, чем к Крыму, но все равно отсюда проще контролировать оба берега. Лучшего места для базирования боевых пловцов Росгвардии в окрестностях просто не существует.

Помимо сил Росгвардии, мост будут охранять быстроходные противодиверсионные патрульные катера проекта 03160 "Раптор". На каждом - универсальный дистанционно управляемый боевой модуль "Управа-Корд" калибром 14,5 мм и по два пулемета 6П41 "Печенег" калибра 7,62 миллиметра. В сентябре они были переброшены из Севастополя в район Керчи.

Серьезные меры безопасности принимаются и на строительстве. На всех стройплощадках Крымского моста установлены специальные инженерные заграждения. Оборудовано 30 постов допуска. Круглосуточное наблюдение ведут более 120 видеокамер с возможностью длительного хранения данных. Контроль привозимых на стройку грузов осуществляется мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами на специально оборудованных площадках по обоим берегам пролива.

В скором времени на страже моста встанут сложные гидроакустические системы, разработанные концерном "Моринформсистема-Агат". Среди них, возможно, будет гидроакустическое средство предупреждения "Амулет-П". При обнаружении подводных пловцов оно сначала включает сигнализацию с требованием покинуть территорию. Если это не возымеет действия, интенсивность звукового сигнала повышается до болевого порога, который человек выдержать не в состоянии. Он или сдается, или погибает.

Словом, вокруг будущего моста заранее создается линия глубокоэшелонированной обороны от нападения и с воздуха, и с суши, и с поверхности моря, и из морских глубин. Все потенциальные атаки на объект будут отражены, уверены военные эксперты.

Уничтожение необандеровщины и агрессивного украинского национализма - первоочередная задача России

Константин Мочар

Недавно я уже задавал, и себе, и всем моим читателям, вопрос в одноимённой статье . И меньше всего собирался писать её продолжение - ненавижу сериалы - мексиканские и иже с ними, бесконечно как бы интригующие и бесконечно переливающие "из пустого в порожнее", словно их единственной целью является желание создателей подольше привязать зрителя к телевизору. Как будто подельники создателей в это время должны «втихую» обшарить квартиру, незаметно обкрадывая зрителей.

Хотя, наверное, так и есть - воруют, больше всего через рекламу ненужных зрителю вещей, которые зрители, благодаря этой рекламе, всё равно купят. Однако, если поближе к теме - тревожнейший комментарий читателя, вместе с гордостью и за Россию, и за такой небывалый мост, а ещё переживание за его благополучную судьбу, заставили меня снова вернуться к недавней теме.

В предыдущем материале об уязвимости Крымского моста всё крутилось вокруг возможных ракетных ударов - украинского - по мосту, и нашего - по форточкам киевских генералов. Поэтому, попробуем закрыть вопрос с ракетами ВСУ окончательно.

Как мы знаем, у бывшей Украины из более-менее серьёзных ракет осталась лишь "Точка-У" из советского ещё наследства. Согласен также с мнением коллег , что «после залпа по мосту "Точкой-У" Россия поставит точку на (бывшей) Украине», и раньше, чем это предполагалось. Тем более что на Донбассе данные ракеты "попадали куда угодно , в жилые кварталы, на пустыри, они падали в чистом поле и даже не всегда взрывались"

А ещё там есть ракета "Ольха", которая представляет собой доработанный снаряд от РСЗО "Смерч". Похоже, её управление осуществляется с помощью цельноповоротных стабилизаторов. Но поскольку ракета тонкая и, вследствие этого, не выдержит сильных перегрузок, можно говорить о ней не столько как об управляемой , сколько как о корректируемой.

Предполагался также «Гром» - оперативно-тактический ракетный комплекс на базе твердотопливной баллистической ракеты, разрабатываемый конструкторским бюро «Южное» . Очень давно говорят и о ракете "Гром-2", которая "вот-вот" появится, но всё никак не появляется.

К тому же, "разработка и даже успешные испытания отнюдь не означают возможность принятия на вооружение какого-либо образца. Украина не обладает боеприпасной промышленностью данного требуемого профиля. Можно, конечно, сделать два опытных экземпляра, даже три или четыре, но о том, чтобы производить их, по выражению Н.С. Хрущёва, «как сосиски», то есть серийно, сейчас и речи быть не может". Тем более, мы уже говорили прошлый раз об С-400, которые надёжно охраняют и Крымский мост, и весь Крым, и всю российскую территорию.

Однако, вот комментарий под статьёй "Действительно ли Крымский мост уязвим для вражеских ударов?" невероятно меня взбудоражил и заставил вернуться к данной теме (редакция моя): Иван Иванович: "Могут тупо пару контейнеров морских погрузить в порту на какую-нибудь посудину и бахнуть под мостом тонн 40 взрывчатки".

Потому что действительно можно придумать массу способов, после применения какого-нибудь из них Крымский мост действительно не устоит. Есть и теория вероятности, да и любые системы безопасности борются не с причиной, а со следствием.

Причиной же является весьма конкретно наличествующая потребность, выражающаяся в необходимости для каждого "украинствующего" жителя бывшей Украины уничтожить этот мост (которые так позорно, так долго верили в невозможность его построения!). А ещё - позорное для украинца "бегство" Крыма в более богатую Россию, из территории, на которой он остаётся. А ещё - внушённая извне, через телезомбирование русофобией, ненависть к России, к русским, ненависть той части жителей, которые относительно недавно еще сами были русскими, в широком смысле - потомками жителей Новой, и Малой (или Южной), и Подкарпатской, и Галицкой Руси.

А поскольку у большинства из этих потомков (или у их родителей) было советское воспитание, то, как бы они не отрицали подобное, у них, вместе с фрустрацией, будет ещё и ощущение собственного предательства, глубоко спрятанное внутри.

Конечно, любой человек, вследствие хотя бы воздействия инстинкта самосохранения, стремится побыстрее избавиться от психически травмирующего эмоционального и морального состояния, привести себя в психологически равновесное состояние. Но, увы, в поисках психологического компенсатора всего этого жуткого "букета", человек обычно ещё больше загоняет себя в угол - чаще он придумывает себе ложные обоснования правильности предыдущих своих действий, ещё больше усугубляя ситуацию новыми, ещё более подлыми действиями. Не зря ведь говорят, что нет хуже ненависти, чем ненависть предателя - именно поэтому они чаще спиваются, садятся на наркотики или даже кончают самоубийством.

Причём, к этому сложному "букету" неминуемо добавляется ещё и комплекс неполноценности, вызванный "малостью" ("Малороссия") и "окраинностью" ("окраина-Украина"), психологическим компенсатором которого неминуемо становится так называемый украинский национализм.

А ещё на всё это накладывается "свежая" проблема Крыма для жителей бывшей Украины. Она ведь усугубляется для них ещё и тем, что ментально эти люди ощутимо бОльшие собственники, чем другие русские. Так что с того самого времени, когда Крым обратно уплыл в Россию, огромная обида перемыкает им мозг: «Как посмели забрать то, что мы уже привыкли считать своим?!»

В связи со всем вышеуказанным - и жутким сочетанием из комплексов, национализма и ощущения собственного предательства, и чувства обиды от "украденного Крыма" - появляется огромная потребность разрушения Крымского моста. А ведь ещё Маркс очень правильно сказал, что если потребность наличествует, она будет реализована - рано или поздно, так или иначе.

Поэтому и вспоминается фраза, что "лучшее средство от перхоти - снятие головы". Только в данном случае это не хохма, не шутливая мудрость, а "суровая реальность" - пока жива бывшая Украина, живы и жуткие потребности несчастных носителей украинства. А, значит, надо и их избавить от этого несчастья, и избавиться от очень определённой угрозы существованию Крымского моста. Угрозы, которая ощущается намного острее, чем имманентная, но многовековая и неконкретная, потребность наших глобальных врагов уничтожить Россию, русских, славянство и православие.

А поскольку любая причина комплексная, то теперь мы увидели ещё одну гирю-причину в Эвересте других таких же весомых причин, которые должны привести нас к пониманию - бывшая Украину и украинство нуждаются в максимально быстрой денацификации.

Однако, уже после этого уничтожения необандеровщины, легко излечить всех бывших жителей бывшей Украины, которые не успели стать преступниками. Точнее, они "на автомате" излечатся сами, как только исчезнет радикальное украинство как понятие, как только все регионы бывшей Украины станут Федеральными округами России или их частями, как только люди будут раззомбированы теле-воздействием, противоположным по знаку ранее применяемому к ним.

Когда очень конкретно, по каждому "фейковому" "знанию" о "враждебной и агрессивной" России, будет даваться очень детальное, очень фактологическое объяснение. При этом, конечно, каждый этот новый житель России, бывший житель бывшей Украины будет оставаться лояльным к российской власти (как он был, увы, лояльным и к недавней необандеровской, антинародной власти).

Чуть позже, как только он начнет ощущать себя жителем, гражданином огромной России, постепенно и совершенно незаметно, он и переполнится гордостью в этом. А ещё понемногу придёт понимание, ощущение, что он такой же русский, как и другие русские, пускай немного и с «акцентом». И в нём, этом новом русском, вместе с исчезновением комплекса неполноценности, начисто пропадёт и украинский национализм (пропадает причина - пропадает и её следствие.

После этого новый гражданин новой России искренне порадуется и Крыму, который невероятно расцвел в родной гавани, и Крымскому мосту, такому удобному, красивому и величественному...

Для охраны транспортного перехода через Керченский пролив будет создана морская бригада. Об этом заявил директор Росгвардии Виктор Золотов . По его словам, федеральная служба накопила большой опыт в сфере обеспечения безопасности. Под охраной ведомства находится 74 стратегических объекта. Вопрос об охране Крымского моста стал особо актуален в связи с задержаниями в регионе украинских диверсантов. Защищать переправу придётся в первую очередь от посягательств со стороны Киева, отмечают эксперты.

В структуре Росгвардии появится новое соединение, в обязанности которого будет входить охрана Крымского моста. Согласно существующим планам, в 2019 году транспортный переход свяжет полуостров и материковую Россию автобусной дорогой и железнодорожным полотном.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение - морскую бригаду», - заявил директор Росгвардии Виктор Золотов, выступая на заседании в Совете Федерации .

По его словам, сотрудники ведомства накопили достаточно большой опыт в сфере обеспечения безопасности объектов, имеющих стратегическое значение. Как уточнил Золотов, под охраной Росгвардии находится 74 важных государственных объекта.

В рамках реализации проекта Крымского моста завершено уже более половины строительных работ. Об этом в среду сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов . Летом строители провели две ключевые операции: установили автодорожную и железнодорожную арки моста.

Первые сваи в дно Керченского пролива начали забивать весной 2016 года. Генеральный подрядчик «Стройгазмонтаж» ожидает, что автомобильная трасса через Керченский пролив откроется 18 декабря 2018 года, а железная дорога - 1 декабря 2019 года. Мост протянется на 19 км и станет самым длинным в России.

Отряд аквалангистов

В середине сентября 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в проектной документации моста существует раздел, посвящённый антитеррористической защищённости.

Незадолго до этого в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Кроме того, боевые дайверы должны обезвреживать боеприпасы времён Великой Отечественной войны и отгонять от свай моста любителей подводного плавания.

Аквалангистов Росгвардии обеспечат специальным стрелковым оружием (в частности, стрелково-гранатомётным комплексом АДС), быстроходными противодиверсионными катерами и средствами наблюдения, которые способны проводить мониторинг морских глубин.

На катерах Росгвардии (предположительно, проекта 21980 «Грачонок») будут установлены специальные разведывательные аппараты, которые позволят обнаруживать живую силу противника и подводные цели.

30 марта 2017 года вице-премьер Крыма Георгий Мурадов заявил, что безопасность Крымского моста будет контролироваться «всеми силами, включая военный компонент» и спецслужбы.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что Крымский мост будут главным образом оберегать от диверсантов. Учреждение морской бригады означает, что Росгвардия сосредоточится на охране акватории, включая наблюдение за подводной обстановкой.

«Помимо катеров, будут привлекаться, автономные подводные аппараты, гидроакустические системы с высокой разрешающей способностью и стационарные средства наблюдения, которые будут мониторить обстановку вокруг моста днём и ночью», - сообщил в беседе с RT Мураховский.

Как уточнил Мураховский, Крымский мост - это стратегический объект первой категории, что предполагает принятие особых мер по защите от «активного внешнего воздействия».

Эксперт полагает, что государство обеспечит также противовоздушную оборону транспортного перехода. По словам Мураховского, с этой задачей справятся зенитные комплексы «Бук» и «Тор», а также несколько радиолокационных станций.

Защита от Украины

Между тем обеспечение безопасности Крымского моста - это уже давно не теория, а трудовые будни российских спецслужб. В Крыму сотрудники ФСБ регулярно выявляют шпионов и диверсантов, которые проходили подготовку в СБУ и ГУР Минобороны Украины.

Так, 12 августа 2017 года ФСБ задержала уроженца Харьковской области Геннадия Лимешко . В процессе допроса он сознался, что проходил разведывательно-диверсионную подготовку. Украинец должен был отчитаться перед кураторами об обесточивании прибрежного Судака.

Официальные власти Украины утверждают, что Крымский мост создаёт угрозы для национальной безопасности. Киев опасается, что транспортный переход ограничит движение судов из Мариуполя и Бердянска, расположенных на Азовском море.

Эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения (Киев) полагают, что действия России носят «исключительно военно-политическую окраску, формируют новое поле социально-экономических рисков стагнации украинского Приазовья, повышают угрозы в контексте сухопутного коридора в оккупированный Крым».

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заявил в интервью RT, что Крымский мост России придётся защищать в первую очередь от посягательств со стороны Украины. По его мнению, Росгвардии под силу справиться с этой задачей.

«Киев сделает всё возможное, чтобы воспрепятствовать строительству, а с помощью диверсии помешать эксплуатации данного моста. Однако у Росгвардии существуют специально подготовленные бойцы, чтобы надёжно защитить Керченский мост», - заключил Гончаров.

Реализация проекта Крымского моста миновала экватор. «Главным объектом текущего года и следующего года является строительство моста через Керченский пролив. Сейчас уже более 50% (строительных) объемов работ на этом сооружении выполнено», — приводит ТАСС слова заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова.

Следует иметь ввиду, что речь идет обо всей стройке, включающей в себя и автомобильный, и железнодорожный мост. Готовность автомобильного моста значительно превышает 50 процентов.

«Нет никаких сомнений, что к концу 2018 года движение по автодорожной части уже будет запущено», — подчеркнул Игорь Астахов.

«Предстоит сформировать новое соединение — морскую бригаду»

То, что Крымский мост имеет для России стратегическое значение, секретом не является. Как не являются секретом угрозы, звучащие из Киева, где горячие головы всерьез обсуждают планы диверсионных акций против моста.

К охране и обороне объекта государственного значения российские власти подходят серьезно. Защищать Крымский мост будет морская бригада, которая сформируют в структуре Росгвардии.

Об этом на заседании Совета Федерации заявил директор Росгвардии Виктор Золотов.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение — морскую бригаду», — приводит слова Золотова RT.

Несколько дней тому назад стало известно, что Федеральная служба войск национальной гвардии РФ намерена закупить четыре противодиверсионных катера проекта 21980 — шифр «Грачонок». Данная информация размещена на сайте госзакупок.

В сентябре 2017 года гендиректор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов , где производятся катера проекта 21980, сообщил о готовности предложить их Росгвардии.

Катера проекта «Грачонок»: оружие против диверсантов

Противодиверсионные катера «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

В штатный комплекс оборудования входят: навигационная радиолокационная станция МР-231 «Пал», многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201М3, автоматизированный комплекс связи АКС Р-779-9, интегрированная мостиковая система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа», телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» разработки Saab Seaeye Co. LTD с рабочей глубиной до 300 метров, поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов, а также судовой водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ.

Вооружение каждого катера состоит из морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм, малогабаритного дистанционно-управляемого противодиверсионного гранатометного комплекса 98У, ручного двуствольного противодиверсионного гранатомета ДП-64 «Непрядва» и 4 переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-1».

Катера данного проекта строятся сразу на трех российских предприятиях — помимо Зеленодольска, в Рыбинске и Владивостоке.

Катер проекта «Грачонок». Фото: РИА Новости / Ильдус Гилязутдинов

Гидроакустические системы охраны и обороны: нейтрализация боевых пловцов нажатием кнопки

В настоящее время 14 катеров проекта уже введены в строй, а 4 находятся на стадии строительства. Также подписаны контракты на постройку еще нескольких катеров.

В начале октября 2017 года стало известно, что Крымский мост будет оснащен специальными гидроакустических системами российского производства, разработкой которых занимается научно-исследовательский институт «Атолл». Система будет состоять из подводной и надводной аппаратуры для активной гидролокации в охраняемой зоне акватории. Сигнал пройдет первичную обработку и будет передан на стационарный надводный пункт наблюдения для немедленного задержания нарушителя или нейтрализации потенциально опасного объекта.

Системы подобного рода сегодня уде используются для охраны объектов ВМС РФ и стратегически важных гражданских предприятий.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что данные системы позволяют не только контролировать береговую черту, поверхность и глубины моря, но и нейтрализовывать боевых пловцов-диверсантов простым нажатием кнопки.

В 2016 году в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Тогда же речь шла и об обеспечении нового подразделения быстроходными противодиверсионными катерами, а также специальным стрелковым оружием.

Морские части Внутренних войск существуют уже 40 лет

На самом деле создание морской бригады для охраны и обороны Крымского моста — это не нечто абсолютно новое. В марте 1978 года исполнится 40 лет с момента создания в структуре внутренних войск МВД СССР морских подразделений.

Начало созданию таких частей было положено в 1976 году, когда вышло Поручение Политбюро ЦК КПСС от 5 мая 1976 г. «Об охране искусственных сооружений на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах».

Главная задача, возложенная на такие подразделения — обеспечение охраны важных государственных объектов и сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части территориального моря Российской Федерации, на реках, озерах и других поверхностных водных объектах.

С созданием Федеральной службы войск национальной гвардии данные подразделения вошли в ее состав. Сегодня морские части гвардейцев несут службу в Хабаровске, Мурманске, Северобайкальске, на озерах Иртяш, Синара и Силач, а также в Ленинградской области.

По имеющейся информации, в настоящее время уже планируются пункты размещения новых подразделений Росгвардии, которые займутся обеспечением безопасной деятельности Крымского моста.

Хочется верить, что даже та информация, которую можно разглашать публично, отобьет желание пытаться что-либо предпринимать в отношении моста.