Боевые роботы и беспилотники. Военные дроны: вооружены и особо опасны Опасность боевых роботов

Президент РФ поручил расширить линейку боевых роботов и дронов

22 ноября 2019 года стало известно, что на заседании Совета безопасности в пятницу, 22 ноября, президент РФ поручил до 2033 года расширить линейку лазерного и гиперзвукового оружия, боевых роботов и беспилотных летательных аппаратов .

По словам президента, в 2020 году начнется формирование госпрограммы вооружения до 2033 года и программы развития оборонно-промышленного комплекса. Приоритетной задачей периода является «наращивание качественных и количественных характеристик вооружения и техники», подчеркнул президент.


В частности, должна быть расширена линейка оружия, основанного на «новых физических принципах», в том числе разведывательных и ударных дронов , лазерных и гиперзвуковых систем и роботизированных комплексов, способных выполнять разноплановые задачи на поле боя .

Минобороны РФ подало в суд на единственного в стране разработчика тяжелого высотного беспилотника

Роботы-убийцы стали реальностью

В середине ноября 2019 года голландская некоммерческая организация Pax , которая борется за мир во всем мире, выпустила новый отчет, где предупреждает читателей - роботы -убийцы уже становятся реальностью.

В данном случае подразумеваются смертоносные автономные системы вооружения, которые могут самостоятельно принимать решение об убийстве противника, без контроля со стороны человека. Pax называет их появление тревожным сигналом, «третьей революцией в военной технике» после изобретения пороха и атомной бомбы. И активисты, и военные лидеры призывают ввести международные договоренности, регулирующие производство такого оружия или даже запрещающие его напрямую, но ключевые правительства, такие как США и Россия , до сих пор сопротивляются введению подобных законов.

Американские военные уже используют полностью автономный ИИ на некоторых оборонительных платформах, например, на системе противоракетной обороны Aegis ВМС США, которая предназначена для перехвата огня противника. Пока что военные не пытались развернуть ряды роботов-убийц на поле битвы, по крайней мере, при нападении. Но Pax выявил минимум 30 мировых производителей оружия, которые не против разработки подобных систем вооружения, и уже занимаются этим, опережая законодательство. В число этих компаний входят американские оборонные фирмы Lockheed Martin , Boeing и Raytheon , китайские государственные конгломераты AVIC и CASC , израильские фирмы IAI , Elbit и Rafael, российский Ростех и турецкая STM .

Атака дронов на нефтяные объекты Saudi Aramco

14 сентября 2019 года нефтяные объекты саудовской компании Saudi Aramco были атакованы дронами . Из-за взрывов были временно приостановлены производственные операции на этих объектах. Подробнее .

В США начали штрафовать за запуск вооруженных дронов

Дроны со взрывчаткой атаковали месторождения нефти и сделали её дороже

Армия США берёт на вооружение робота, который перевозит солдат в зоне боевых действий

В середине июля 2019 года армия США объявила о проведении боевых испытаний нового робота для зоны боевых действий. Robotic Combat Vehicle (RCVS) предназначен для транспортировки личного состава сухопутных войск и его огневой поддержки. Тестирование разработки должно продемонстрировать технологии, которые впоследствии будут внедряться на военных платформах. Подробнее .

В России разработали беспилотник-камикадзе

Российская компания Zala Aero, входящая в концерн «Калашников» разработала барражирующий боеприпас КУБ-БЛА и провела его успешные испытания. Как пишет «Калашников Media» , новый беспилотник-камикадзе создан для поражения наземных целей с наведением по координатам цели или по видеоканалу.

2018

СЕРП Система радиоэлектронного подавления малых беспилотных летательных аппаратов

Пентагон выделил $800 млн на подводные беспилотные аппараты

В начале августа 2018 года стало известно о том, что министерство обороны США выделило $800 млн на подводные беспилотные аппараты.

Не исключено, что одна из главных задач подводных дронов США заключается в противостоянии российской подводной беспилотной системе «Посейдон», которая, по утверждению Минобороны России , сможет нести боеголовку мощностью до 2 мегатонн. О разработке беспилотного подводного аппарата «Посейдон», первоначально известного как «Статус-6», впервые стало известно в ноябре 2015-го. В марте 2018 года президент России Владимир Путин официально подтвердил существование такого оружия.

Южная Корея заменяет часть солдат роботами

В мае 2018 года стало известно о решении южнокорейского министерства обороны заменять солдат роботами из-за демографического кризиса.

Как сообщает новостное агентство Yonhap со ссылкой министра национальной обороны Южной Кореи Сон Ён Му (Song Young-moo), ранее в 2018 году военные изучили последствия создания вооруженных сил, состоящих из людей и роботов.

В минобороны пришли к выводу, что формирование смешанных подразделений из роботов и людей позволит поддержать боевую мощь вооруженных сил на фоне сокращения рождаемости и снижения численности населения.

2017

MQ-25 Stingray (палубный беспилотник-заправщик)

В США появятся одноразовые военные беспилотники

Американская компания Yates Electrospace Corp. взялась за разработку одноразовых планеров, которые смогут более эффективно доставлять боеприпасы и провизию отрядам, которые находятся в труднодосягаемых районах. Заказ поступил от морской пехоты .

Проект получил название Silent Arrow («Тихая стрела»). Согласно контракту, Yates Electrospace Corp. создадут беспилотные летательные аппараты, которые в зависимости от серии смогут доставлять грузы массой от 227 до 454 кг; эти аппараты будут уничтожаться в пункте назначения, что намного эффективнее методов, используемых сейчас.

Существующие на данный момент способы доставки припасов в труднодоступные зоны хоть и проверены десятками лет, уже не могут отвечать современным требованиям в полной мере – так, парашютные системы не способны планировать на большие расстояния. Новые технологии помогут охватить гораздо больший диапазон; аппарат будет планировать и приземляться не далее 45 метров от назначенной точки .

Крошечные дроны-убийцы могут совершать массовые атаки на людей (видео)

В ноябре 2017 года профессор Университета Калифорнии Беркли (UC Berkeley) Стюарт Расселл (Stuart Russell) представил видео, показывающее мир, в котором ядерное оружие заменено роем автономных крошечных дронов -убийц. Ученый заявил, что эти дроны - уже реальность.

Видеоролик переносит зрителя в аудиторию, где оратор со сцены демонстрирует беспилотный летательный аппарат размером с небольшую птицу.

Такие дроны способны самостоятельно прокладывать маршрут к цели, узнавать ее в лицо, а затем направленным взрывом пробивать голову и причинять человеку несовместимые с жизнью травмы мозга. Данные о цели роботы получают из интернета и социальных сетей, куда люди сами годами выкладывают всю необходимую информацию о себе и своей жизни.

Видео было создано в Институте жизни будущего (Future of Life Institute), который поддерживается Стивеном Хокингом (Stephen Hawking) и Элоном Маском (Elon Musk) . Ролик был представлен профессором Расселлом на собрании членов Организации объединенных наций , посвященном современным видам вооружения, которое состоялось в Женеве.


Он добавляет, что за $25 млн можно создать целый рой таких крошечных «безжалостных убийц», которые способны уничтожить полгорода.

В составе ВС России появилось первое подразделение по борьбе с дронами

На базе отдельного соединения радиоэлектронной борьбы Западного военного округа (РЭБ ЗВО) сформировано первое постоянное тактическое подразделение по борьбе с беспилотной авиацией . Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны РФ .

По словам командира соединения РЭБ ЗВО полковника Александра Вострикова, данное подразделение в своем роде уникально. Все военнослужащие обладают уникальными профессиональными навыками и техническими знаниями в сфере радиоэлектронной борьбы.

Основу роты составляют военнослужащие контрактной службы, сержантский и офицерский состав. Работы по подготовке специалистов выходят за рамки учебных периодов подготовки линейных подразделений. По словам Вострикова, по сути интенсивность и качество подготовки сравнимо с подготовкой подразделений спецназа. Для отработки практических задач в ходе учений используются списанные военные беспилотники и специальные летающие мишени.

Всего создано около 20 спецподразделений. В их состав включены средства ПВО, авиации и снайперские подразделения ЗВО.

Нерехта Боевой робот

В российскую армию будет принят на вооружение боевой робот «Нерехта », созданный Заводом им. В. А. Дегтярева в сотрудничестве с Фондом перспективных исследований. Об этом информационному агентству «Интерфакс » сообщил в октябре 2017 года начальник управления инновационных исследований Главного управления научно-исследовательской деятельности (ГУНИД) Минобороны полковник Олег Помазуев .

Опасность боевых роботов

21 августа 2017 года группа из 116 руководителей компаний, занятых роботостроением и технологиями искусственного интеллекта (ИИ) , обратились с открытым письмом к Организации Объединенных Наций (ООН) , в котором предупредили об опасности боевых роботов и призвали запретить их создание.

Стоит смертельному автономному оружию появится, вооруженный конфликты приобретут невиданные доселе масштабы и будут разворачиваться с невообразимой для людей быстротой, - говорится в письме, подписи под которым среди прочих поставили глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) и Мустафа Сулейман (Mustafa Suleyman, соучредитель DeepMind, подразделения Google по вопросам искусственного интеллекта.

Отрывок из фильма "Терминатор-2"

В обращении, выдержки из которого публикует USA TODAY, авторы опасаются, что диктаторы и террористы могут направить роботизированное оружие против мирного населения. Кроме того, контроль над ним способны захватить хакеры и использовать его в нежелательных целях.


Письмо было опубликовано в преддверии заседания созданной при ООН подгруппы для обсуждения вопроса использования роботизированного оружия, включая боевые дроны, беспилотные танки и пулеметы. Встречу, изначально запланированную на понедельник, 21 августа, перенесли на ноябрь, передает CNBC.

Предупреждения об опасности роботизированного оружия звучат уже не впервые. Ранее, в 2015 году с подобным обращением выступили более 1000 представителей технологической отрасли, ученых и экспертов, в том числе профессор Стивен Хокинг (Stephen Hawking) , один из основателей Apple Стив Возняк (Steve Wozniak) и Элон Маск.

Последний особенно настойчиво привлекает внимание к угрозе, которую таит в себе искусственный интеллект . Глава Tesla призывает власти жестко контролировать эту сферу, как потенциально опасную для всего человечества.

«Калашников» показал в действии свое ружье против беспилотников

В рамках форума «Армия 2017» в Кубинке концерн «Калашников» показал свое ружье REX 1, которое может использоваться, чтобы сбивать беспилотники и глушить мобильные и Wi-Fi -сигналы. Ружье получит как гражданское, так и военное применение.

Согласно замыслу разработчиков, оружие может использоваться как гражданскими лицами для охраны частной территории, так и силовыми структурами, например, на массовых мероприятиях. Применять его можно на расстоянии до двух километров против летающих, плавающих или наземных роботов-дронов . С помощью ружья можно заставить дрон приземлиться. Вот как оно работает:

Оружие оборудовано коллиматорным прицелом, который обеспечивает очень высокую скорость прицеливания - примерно в 2-3 раза выше, чем обычные. Кроме того, в комплекте идут сменные блоки подавления GPS и ГЛОНАСС , тактическая рукоять и различное навесное оборудование: стробоскоп, лазерная система наведения и аудио- и видеорегистратор.

Также устройство способно подавлять GSM -сигналы и Wi-Fi 5,8 и 2,4 гигагерц. Таким образом, ружье может применяться против самодельных взрывных устройств, которые зачастую активируются с помощью мобильного телефона. Ружье позволяет заглушить все входящие сигналы к устройству и, таким образом, предотвратить взрыв.

Израильская армия заменит своих боевых лам роботами

Армия обороны Израиля заменит лам, которые используются военными для перевозки оборудования, амуниции и продовольствия, на роботов. Военные решили отказаться от лам из-за их медлительности - животные препятствовали оперативному передвижению солдат .

О том, что Беларусь планирует наладить экспорт необычного вооружения, Digital.Report рассказал один из разработчиков ружья, сотрудник конструкторского бюро «Радар» Антон Кривицкий. «Планируется массовое производство антидронового ружья, но пока мы не определились с его окончательным дизайном и формой. Кроме того идет работа по выбору диапазона воздействия на беспилотные аппараты. Скорее всего мы выйдем на форму и характеристики, которые будут утверждены конкретными спецслужбами», – сказал он .

Сбивать дроны звуком

Пассивные сенсоры, вроде гироскопов и магнитометров, попросту оценивают окружающую обстановку и сообщают о своих «наблюдениях» устройству. Активные сенсоры, вроде радаров и сонаров, в свою очередь, посылают вовне сигналы и в своей работе опираются на показания, полученные с возвращением сигнала. Ким продемонстрировал, что хакнуть можно и те и другие.

В качестве первого примера исследователь взял гироскопы, которые используются в серийно выпускаемых беспилотниках. Многие материалы имеют так называемую резонансную частоту, которая заставляет их вибрировать (именно так можно спровоцировать «взрыв» стеклянного бокала при помощи очень высокой ноты). Вопрос лишь в подборе нужной частоты. Ким и его команда сумели подобрать нужную частоту для гироскопов 7 из 15 исследованных коммерческих дронов , включая железо STMicro и InvenSense. Частотный диапазон, использованный исследователями, варьируется от звуков, слышимых человеческим ухом, до звуков, неразличимых людьми, но все они проводят к одному результату: дрон падает из-за проблем с гироскопом и гиростабилизатором (inertial measurement unit).

Проблема была наглядно продемонстрирована прямо на сцене, во время доклада. Ким и его ассистент вызвали падение квадрокоптера, «выстрелив» в него звуком на нужной частоте. Видео можно найти здесь . Такая атака требует, чтобы злоумышленник находился достаточно близко, но зону поражения можно расширить, увеличив выходную мощность.

В качестве второго примера были взяты медицинские сенсоры, которые используются в «умных» капельницах (или медицинских инфузионных помпах) и регулируют подачу лекарств. Оказалось, что сбить с толку такой датчик можно при помощи обычной лазерной указки. Если посветить указкой на сенсор, он потеряет возможность оценивать количество капель, поступающих в тело пациента. Ким рассказал, что во время тестов капельницу удалось «обмануть», заставив ее дать пациенту двойную дозу препарата, а также урезать дозу на 45%. Более того, радиус такой атаки ограничен только мощностью лазера, так что единственное условие, которое нужно соблюдать – чтобы сенсор находился в прямой «видимости» луча, а расстояние может быть почти произвольным. В итоге исследователь рекомендовал закрывать прозрачные элементы инфузионных помп хотя бы обычным непрозрачным скотчем.

Противодроновые пушки предназначены для обеспечения безопасности на начавшемся 17 января 2017 г. Участниками форума на горнолыжном курорте стали около 3 тыс. человек из более, чем 70 стран мира, среди них около 30 лидеров государств.

Как пишет Bloomberg, противодроновое оружие предназначено для нейтрализации беспилотников, потенциально выполняющих шпионские миссии. глушилки не сбивают дроны в прямом смысле, они прерывают сигнал, который направляет БПЛА его оператор. Беспилотник становится бесконтрольным, однако не падает на землю, а зависает в воздухе. Сам БПЛА также не может при этом передавать сигнал, допустим, видеотрансляцию. На этом этапе силовики запускают свои БПЛА со специальной сетью, которая ловит «криминальный» беспилотник.

S-100 Camcopter. Многоцелевой беспилотный вертолет, разработанный австралийской компанией Schiebel еще в 2003—2005 гг. S-100 Camcopter отличается от других дронов системой оповещения о радиолокационном облучении Sage. Это цифровая система для осуществления радиочастотных разведывательных миссий: она принимает сигнал с судов, анализирует их, идентифицирует и определяет точную геопозицию источника сигнала. Так, S-100 благодаря системе Sage может отслеживать тактические группы противника на море с большого расстояния, не будучи при этом замеченным.

NRQ-21 Blackjack (Integrator) — это последний из небольших беспилотников ВМС США. Создатели дрона — Insitu, дочерняя фирма компании Boeing. Беспилотник запускается с помощью катапульты, вес полезной нагрузки составляет 11,3 кг, которые дрон способен удерживать в воздухе в течение 16 часов. Все это делает его надежным разведчиком на море с большим радиусом действия. Еще одно преимущество — NRQ-21 может быть запущен с самого маленького судна (благодаря чему судно автоматически становится гордым авианосцем). В рамках военных учений Unmanned Warrior в Шотландии беспилотник совершил полет с новой системой Airborne Computer Vision, которая позволяет находить и идентифицировать корабли автоматически, без дистанционного управления.

Saab AUV-62-AT. Чтобы научиться охотиться на подводные лодки, необходимо тренироваться. Но у подводных лодок достаточно своих важных и секретных задач, и игры в прятки с дронами не входят в планы субмарин. Шведский производитель автомобилей Saab создал дрон, который претендует на звание самого передового симулятора подводной лодки —с его помощью можно «дрессировать» другую технику. Saab AUV-62-AT максимально точно имитирует звуки, издаваемые подводной лодкой, в том числе характерный шум двигателя для пассивных звукоснимателей (т.е. устройств, не осуществляющих усиление сигнала) и отраженные сигналы гидролокаторов для активных звукоснимателей. Дрон может погружаться в воду на глубину до 300 м и прятаться от «охотников» на протяжении 20 часов.

USV- 2600, разработка комитета исследований и развития обороны Канады — это трехметровая лодка-робот, на которой может размещаться широкий спектр инструментов. Например, гидролокатор для картографии морского дна, приборы для измерения температуры и исследования подводных течений. Усовершенствованная система навигации позволяет USV- 2600 фиксироваться на месте лучше, чем если бы это было сделано с помощью ручного пилотирования. Во время тестирования аппарат оставался в пределах метра от обозначенной точки, что жизненно важно для точности измерений.

Береговая система охраны быстрого размещения (WRDSS) — это автоматическая система обороны, разработанная Управлением военно-морских исследований (ONR) министерства обороны США для гаваней, бухт и других прибрежных зон. Как и следует из названия, это оперативный дрон, который может быть стремительно доставлен в назначенное место со всем необходимыми оборудованием: гидролокатором, радаром и камерой. WRDSS автоматически обнаруживает и отслеживает потенциальные угрозы со стороны малых судов, пловцов, дайверов и беспилотных подводных лодок. Звукоусилитель, расположенный как над поверхностью воды, так и под водой, быстро предупреждает об опасности.

Воздушный беспилотный ретранслятор. Другая программа, созданная Управлением военно-морских исследований (ONR), использует беспилотник как связной ретранслятор, чтобы держать связь с командой роботов и соединять их с базой. Находясь на высоте от 30 до 100 м, дрон может устанавливать радиосвязь в гораздо более широком диапазоне, чем это могу делать устройства, находящиеся на уровне моря. Винтокрылый беспилотник будет передавать сигналы от подводных лодок-роботов на сушу (и обратно), что является наглядным примером того, как беспилотный подводный флот может успешно управляться с земли.

Беспилотник Iver-3 предстал на учениях в отдельном сегменте с ярким названием «Адский залив» (Hell Bay), где группы подводной техники демонстрируют свои возможности в области совместного и автономного выполнения задач, в частности — по распознаванию целей. Iver-3 произведен американской компанией Oceanserver. Это 36-и килограммовое беспилотное судно, которое работает более 8-и часов на глубине до 100 м и может обнаруживать подводные мины с помощью специального магнитного датчика.

Беспилотник Sea Hunter, летательный аппарат, оснащенный новейшими датчиками ONR (напомним, это Управление военно-морских исследований при минобороны США). Среди них, например, лидар — «лазерный радар», способный составлять карту морского дна на мелководье. Новый лидар в 10 раз меньше размером, чем предыдущие системы. Sea Hunter планируется использовать для быстрой оценки окружающей среды: он будет отмечать отмели, рифы, затонувшие корабли и другие опасности, которые могут создавать помехи и представлять угрозу для морских операций. Sea Hunter запускается с корабля, чтобы быстро обследовать ту зону, которая не была в свое время должным образом изучена и картографирована.

C-Worker 5 — это британское надводное беспилотное судно с безредукторным дизельным двигателем, которое может перемещаться со скорость около 9 км/ч в течение недели всего лишь на одном топливном баке. Оно способно работать и на дистанционном управлении, и в автономном режиме. В ходе военных учений дрон C-Worker 5 продемонстрировал слаженную совместную работу с другими беспилотными поверхностными и подводными лодками.

Scan Eagle — старейший дрон компании Boeing Insitu. Первоначально он мыслился как прибор для отслеживания стай тунца, однако потом быстро перешел с гражданской службы на военную. Сегодня Scan Eagle используется более чем двадцатью странами для разведки и наблюдением за полем боя. Scan Eagle не нуждается в аэродроме для дислокации, легко запускается с помощью пневматической пусковой катапульты, а для посадки использует крюк, которым цепляется за натянутый трос (посмотрите, на видео все в деталях). Носовая часть беспилотника оборудована стабилизированной вращающейся инфракрасной или электрооптической камерой. ВМС Великобритании уже готовы отправить Scan Eagle в отставку, однако производители представили новую версию заслужившего доверие Scan Eagle с обновленным двигателем и улучшенными датчиками. Посмотрим, может, эти изменения удержат Scan Eagle в строю еще на долгие годы.

Возможность сохранить наиболее ценный ресурс – бойцов на поле боя с начала первых войн являлось наиболее важным и перспективным. Современные технологии позволяют использовать боевые машины дистанционно, что исключает потерю оператора даже при уничтожении единицы. Одним из наиболее актуальных в наши дни является создание беспилотных летательных аппаратов.

Что такое БПЛА (беспилотный летательный аппарат)

БПЛА называют любой летательный аппарат, в котором в воздухе нет пилота. Автономность устройств различная: есть простейшие варианты с дистанционным управлением, либо полностью автоматизированные машины. Первый вариант еще называют дистанционно-пилотируемым ЛА (ДПЛА), они отличаются непрерывной подачей команд от оператора. Более совершенные системы требуют лишь эпизодической подачи команд, между которыми устройство работает автономно.

Основное преимущество таких машин перед пилотируемыми истребителями и разведчиками в том, что они до 20-ти раз дешевле своих аналогов при сопоставимых возможностях.

Недостаток устройств в уязвимости каналов связи, которые легко нарушить и вывести машину из строя.

История создания и развития БПЛА

История беспилотников началась в Великобритании в 1933 году, когда на базе биплана Fairy Queen был собран самолет, управляющийся по радио. До начала Второй мировой войны и в первые годы было собрано более 400 таких машин, которые использовались в качестве мишеней при Королевском ВМФ.

Первой боевой машиной этого класса стали знаменитые немецкие Фау-1, оснащенные пульсирующим реактивным двигателем. Примечательно, что запускать самолеты-боеголовки можно было как с земли, так и с воздушных носителей.

Управлялась ракета следующими средствами:

  • автопилотом, которому задавались параметры высоты и курса перед запуском;
  • дальность отсчитывалась механическим счетчиком, который приводился в действие за счет вращения лопастей в носовой части (последние запускались от набегающего воздушного потока);
  • по достижении установленной дистанции (разброс — 6 км) взводились взрыватели, и снаряд автоматически переходил в режим пикирования.

Соединенные Штаты в годы войны выпускали мишени для тренировки зенитчиков - Radioplane OQ-2. Ближе к концу противостояния появились первые ударные беспилотники многократного действия - Interstate TDR. Самолет оказался малоэффективным из-за низкой скорости и дальности, которые были обусловлены дешевизной производства. Кроме того, технические средства того времени не позволили вести прицельный огонь, вести бой на большой дистанции без следования самолета-управления. Тем не менее успехи в применении машин были.

В послевоенные годы БПЛА расценивались исключительно в роли мишеней, но ситуация изменилась после появления в войсках зенитных ракетных комплексов. С этого момента беспилотники стали разведчиками, ложными целями для вражеских «зениток». Практика показала, что их использование сокращает потери пилотируемых ЛА.

В Советском Союзе до 70-х годов активно выпускались тяжелые разведывательные самолеты в качестве беспилотных:

  1. Ту-123 «Ястреб»;
  2. Ту-141 «Стриж»;
  3. Ту-143 «Рейс».

Значительные потери авиации во Вьетнаме для армии Соединенных Штатов обернулись возрождением интереса к БПЛА.

Здесь появляются средства для выполнения различных задач;

  • фоторазведка;
  • радиотехническая разведка;
  • цели радиоэлектронной борьбы.

В этом виде использовались 147E, которые собирали разведданные так эффективно, что многократно окупили стоимость всей программы по их же разработке.

Практика применения БПЛА показала значительно больший потенциал в качестве полноценных боевых машин. Поэтому после начала 80-х в Соединенных Штатах начинают разработку тактических и оперативно-стратегических беспилотников.

В развитии БПЛА 80-90-х годов поучаствовали израильские специалисты. Изначально закупались устройства США, но быстро была сформирована собственная научно-техническая база для разработки. Лучше всех зарекомендовала себя фирма «Тадиран». Израильская армия тоже продемонстрировала эффективность использования БПЛА, осуществляя операции против сирийских войск в 1982.

В 80-90-е очевидные успехи ЛА без экипажа на борту спровоцировали начало разработок у многих компаний по всему миру.

В начале 2000-х появился первый ударный аппарат – американский MQ-1 Predator . На борту устанавливались ракеты AGM-114C Hellfire. В начале века беспилотники в основном использовались на Ближнем Востоке.

До сих пор практически все страны активно разрабатывают и внедряют БПЛА. Например, в 2013 в ВС РФ поступили разведывательные комплексы с малой дальностью действия - «Орлан-10».

Также ведется разработка в КБ Сухого и МиГ новой тяжелой машины – ударного самолета со взлетной массой до 20 тонн.

Предназначение беспилотника

Беспилотные летательные аппараты в основном задействуются для решения следующих задач:

  • мишени, в том числе для отвлечения вражеских средств ПВО;
  • разведка;
  • нанесение ударов по различным подвижным и неподвижным целям;
  • радиоэлектронная борьба и прочие.

Эффективность аппарата при выполнении задач определяется качеством следующих средств: разведка, связь, автоматизированные системы управления, вооружение.

Сейчас подобные ЛА успешно снижают потери личного состава, доставляют информацию, которую невозможно получить на дистанции прямой видимости.

Разновидности БПЛА

Боевые дроны обычно классифицируются по типу управления на дистанционные, автоматические и неуправляемые.

Кроме того, в ходу классификация по массе и ТТХ:

  • Ультралегкие. Это самые легкие БПЛА, вес которых не превышает 10 кг. В воздухе они могут провести в среднем час, практический потолок составляет 1000 метров;
  • Легкие. Масса таких машин достигает 50 кг, подняться они способны на 3-5 км и провести в работе 2-3 часа;
  • Средние. Это серьезные устройства массой до тонны, их потолок составляет 10 км, и в воздухе они могут без приземления провести до 12 часов;
  • Тяжелые. Крупные летательные аппараты весом более тонны, способны подняться на высоту 20 км и без приземления отработать более суток.

В этих группах есть и гражданские устройства, разумеется, они легче и проще. Полноценные боевые машины зачастую не меньше пилотируемых самолетов по габаритам.

Неуправляемые

Неуправляемые системы – это простейшая форма БПЛА. У них управление происходит за счет бортовой механики, установленных характеристик полета. В такой форме можно использовать мишени, разведчики или снаряды.

Дистанционного управления

Дистанционное управление обычно происходит за счет радиосвязи, что ограничивает радиус действия машины. Например, гражданские ЛА могут действовать в пределах 7-8 км.

Автоматические

В основном это боевые машины, способные самостоятельно выполнять сложные задачи в воздухе. Этот класс машин самый многофункциональный.

Принцип работы

Принцип работы БПЛА зависит от его конструктивных особенностей. Существует несколько компоновочных схем, которым соответствует большинство современных ЛА:

  • Фиксированное крыло. В этом случае устройства близки к самолетной компоновке, имеют роторные или реактивные двигатели. Такой вариант наиболее экономичен по топливу и имеет большой радиус действия;
  • Мультикоптеры. Это винтовые машины, оснащенные не менее двумя моторами, способны осуществлять вертикальный взлет/посадку, зависать в воздухе, поэтому особенно хороши для разведки, в том числе в городской среде;
  • Вертолетный тип. Компоновка вертолетная, системы винтов могут быть разными, например, российские разработки часто оснащаются соосными винтами, что роднит модели с такими машинами, как «Черная акула» ;
  • Конвертопланы. Это комбинация вертолетной и самолетной схемы. Для экономии пространства поднимаются в воздух такие машины вертикально, в полете меняется конфигурация крыла, и становится возможным самолетный метод передвижения;
  • Планеры. В основном это устройства без двигателей, которые сбрасываются с более тяжелой машины и двигаются по заданной траектории. Этот тип подходит для разведывательных целей.

В зависимости от типа двигателя, меняется и используемое топливо. Электромоторы питает аккумулятор, ДВС – бензин, реактивные двигатели – соответствующее топливо.

Силовая установка крепится в корпусе, здесь же размещается управляющая электроника, средства управления и связи. Корпус представляет собой обтекаемый объем для придания конструкции аэродинамической формы. Основой же прочностных характеристик является рама, которая обычно собирается из металла или полимеров.

Простейший набор управляющих систем следующий:

  • процессор;
  • барометр для определения высоты;
  • акселерометр;
  • гироскоп;
  • навигатор;
  • оперативное запоминающее устройство;
  • приемник сигнала.

Военные устройства управляются при помощи пульта (если дальность действия небольшая) либо по спутникам.

Сбор информации для оператора и программного обеспечения самой машины поступает из датчиков различных типов. Используются лазерные, звуковые, инфракрасные и прочие типы.

Навигация проводится за счет GPS и электронных карт.

Поступающие сигналы трансформируются контроллером в команды, которые передаются уже на исполняющие устройства, например, рули высоты.

Преимущества и недостатки БПЛА

По сравнению с пилотируемой техникой, БПЛА имеют серьезные преимущества:

  1. Массогабаритные характеристики улучшаются, растет живучесть единицы, снижается заметность для радаров;
  2. Беспилотники дешевле пилотируемых самолетов и вертолетов в десятки раз, при этом узкоспециализированные модели могут решать на поле боя сложные задачи;
  3. Разведывательные данные при использовании БПЛА передаются в режиме реального времени;
  4. На пилотируемую технику распространяются ограничения на применение в условиях боя, когда риск гибели слишком высок. Подобных проблем у автоматизированных машин нет. Учитывая экономические факторы, пожертвовать несколькими будет значительно выгоднее, чем потерять подготовленного летчика;
  5. Боеготовность и мобильность максимальна;
  6. Несколько единиц можно объединять в целые комплексы для решения ряда сложных задач.

Недостатки любой летающий дрон тоже имеет:

  • пилотируемые устройства имеют значительно большую гибкость на практике;
  • до сих пор не удается прийти к единому решению вопросов спасения аппарата в случае падения, посадки на подготовленных площадках, осуществления надежной связи на больших дистанциях;
  • надежность автоматических устройств до сих пор значительно ниже пилотируемых аналогов;
  • по различным причинам в мирное время полеты беспилотных ЛА серьезно ограничиваются.

Тем не менее продолжаются работы по усовершенствованию техники, в том числе повлиять на будущее БПЛА могут нейросети.

Беспилотные аппараты России

Як-133

Это дрон разработки компании «Иркут» - малозаметный аппарат, способный вести разведку и при необходимости уничтожать боевые единицы противника. Предполагается оснащение управляемыми ракетами, бомбами.

А-175 «Акула»

Комплекс, способный вести всепогодный мониторинг климата, в том числе на сложном рельефе. Изначально модель разрабатывалась ООО «АэроРоботикс» для мирных целей, но производители не исключают выпуск военных модификаций.

«Альтаир»

Разведывательно-ударный аппарат, способный продержаться в воздухе до двух суток. Практический потолок – 12 км, скорость в пределах 150-250 км/ч. На взлете масса достигает 5 тонн, из них 1 т – это полезная нагрузка.

БАС-62

Гражданская разработка «ОКБ Сухого». В разведывательной модификации способен собирать разносторонние данные об объектах на воде и суше. Допускается применение для контроля линий электропередач, картографирования, мониторинга метеорологической обстановки.

Беспилотные аппараты США

EQ-4

Разработка компании Northrop Grumman. В 2017 год в армию Соединенных Штатов поступило три машины. Они были направлены в ОАЭ.

«Fury»

Беспилотник компании Lockheed Martin, предназначенный не только для наблюдения и рекогносцировки, но и для радиоэлектронной борьбы. Способен продолжать полет до 15 часов.

«LightingStrike»

Детище компании Aurora Flight Sciences, которое разрабатывается как боевая машина с вертикальным взлетом. Развивает скорость более 700 км/ч, может нести до 1800 кг полезной нагрузки.

MQ-1B «Predator»

Разработка General Atomics – средневысотная машина, которая изначально создавалась как разведывательная. Позже ее модифицировали в многоцелевую технику.

Беспилотные аппараты Израиля

«Mastiff»

Первым созданным израильтянами БПЛА стал «Мастиф», совершивший полет в 1975 году. Целью этой машины была разведка на поле боя. Простоял на вооружении до начала 90-х.

«Shadmit»

Эти устройства использовались для разведки в начале 80-х, когда шла первая Ливанская война. Часть использованных систем передавало в режиме реального времени разведданные, часть имитировала вторжение авиации. Благодаря им, успешно велась борьба с ЗРК.

IAI «Scout»

«Скаут» был создан в качестве тактической разведывательной машины, для чего оснащался телевизионной камерой и системой транслирования собранной информации в реальном времени.

I-View MK150

Другое название - «Наблюдатель». Аппараты разработаны израильской компанией IAI. Это тактическая машина, оснащенная инфракрасной системой наблюдения и комбинированной оптико-электронной начинкой.

Беспилотные аппараты Европы

MALE RPAS

Одна из недавних разработок – перспективная разведывательно-ударная машина, которая создается совместно итальянскими, испанскими, немецкими и французскими компаниями. Первая демонстрация прошла в 2018 году.

«Sagem Sperwer»

Одна из французских разработок, которая успела проявить себя на Балканах в конце прошлого века (1990-е). Создание велось с опорой на национальные и общеевропейские программы.

«Eagle 1»

Еще одна французская машина, которая предназначена для ведения разведывательных операций. Предполагается, что аппарат будет работать на высотах в 7-8 тысяч метров.

HALE

Высотный БПЛА, который может подниматься до 18 километров. В воздухе аппарат может продержаться до трех суток.

В целом в Европе ведущую роль в разработке беспилотных ЛА занимает Франция. Постоянно появляются новинки по всему миру, в том числе модульные многофункциональные модели, на базе которых можно собрать различные боевые и гражданские машины.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Боевые роботы интенсивно внедряются как в воздушные, морские и наземные виды вооруженных сил. Наибольшее распространение получили беспилотные летательные средства (БПЛА), или дроны, управление которых производится дистанционно, или автономно.

Описание российских беспилотников

Российские беспилотники по своему виду напоминают самолет, либо вертолет. Имеют различные размеры — от десятков метров, до нескольких сантиметров. Беспилотная авиация способна выполнять всевозможные военные и гражданские задачи.

Военные дроны применяются для ведения разведки.

Существует также беспилотные самолеты-истребители для нанесения воздушных ударов.

Беспилотники могут работать на авиационном топливе, и на электрической батарее. Созданные по принципу вертолета, называются коптеры, мультикоптеры, или квадрокоптеры, в зависимости от количества винтов.

История развития военных дронов

Первый военный беспилотник появился в Америке в 1910 году. Под управлением часового механизма, самолет с боезарядом падал на объект. Но идея не нашла применения.

1933 год считается годом рождения БПЛА, первые образцы которого изготовила Великобритания. Боевые беспилотники были многоразового использования, радиоуправляемыми и служили до 1943 года. Применялись как мишени для зенитчиков и истребителей.

в этом году в Америке появился первый беспилотник

Во 2-й мировой войне Германия успешно применяла управляемые ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2.

В США тогда же был разработан свой вариант БПЛА. Это был легкий двухмоторный военный бомбардировщик Interstate TDR-1, изготовленный из фанеры и велосипедных труб. Самолет имел слабые летные характеристики. Управление велось по радио с борта летящего рядом самолета, через телекамеру, расположенную в носовой части фюзеляжа беспилотника. Выпущено было более 180 шт.


В 1960 году, после опыта вьетнамской, и других локальных войн, Пентагон начал интенсивно развивать программу беспилотников. Вначале это были легкие разведчики, а после стали разрабатываться ударные варианты, которые применялись во многих локальных конфликтах.

В Советском Союзе также велись разработки аналогичных средств, однако они остались на бумаге. Возобновились они в 1957 году. Первый советский беспилотный ударный комплекс назывался Изделие-С. Идея принадлежала конструктору А.Н.Туполеву.

Уже через год был создан объект, который мог доставить ядерный заряд на расстояние до 10000 км. Однако интересы руководства страны были направлены на создание ракетной техники. По этой, и еще ряду причин, это перспективное направление было заморожено на несколько лет.

Характеристики летательных аппаратов России

Необходимо отметить, что российские военные беспилотники создаются в первую очередь для самообороны и только потом для нанесения ответного удара. Зарубежные аналоги имеют другие приоритеты — подавляющее большинство дронов ударные.

И123К (Ту-123)

В 1964 году был создан сверхзвуковой комплекс ЯСТРЕБ, который осуществлял дальнюю разведку. Он получил название И123К (Ту-123).

ТТХ


С 1964 по 1972 г. изготовлено 52 БПЛА. Военные беспилотники России были неуязвимы для средств обнаружения со стороны потенциального противника. Авиационный комплекс разведки с аналогичными параметрами США создало через 10 лет. Но американский беспилотный самолет-разведчик был пилотируемым.

Русский беспилотник ТУ-143 РЕЙС

В 1973 году этот русский беспилотник был принят на вооружение.


Самолеты-беспилотники Туполева были уникальны тем, что благодаря применению композиционных материалов, они почти незаметны на радиолокаторах.

Ту-141 Стриж

Следующей разработкой стал комплекс Ту-141 СТРИЖ.


На его борту находился большой арсенал аппаратуры, который позволял вести 5 видов разведки. По своим характеристикам он превосходил предыдущий аналог «Рейс».

  • скорость — 1100 км/ч;
  • дальность — 500 км;
  • высота — 50-6000 м.

С 1982 года началось изготовление дистанционно-управляемых беспилотных средств. Необходимость была вызвана эффективной работой израильских аналогов в конфликте с арабами. Преимущество управляемых БПЛА — наличие возможности оперативной смены программы полета и выполнения поставленных задач.

Пчела-1T

Одним из первых в 1997 году принят на вооружение комплекс ПЧЕЛА-1Т. Он состоял из самоходной установки, пункта управления и летательного аппарата.


БПЛА СКАТ


Новый беспилотник разработан в 2007 году. Это довольно мощный аппарат с размахом крыльев 11,5 м и взлетной массой 20000 кг.

ТТХ беспилотника-дрона

Беспилотник-дрон не принят на вооружение из-за отсутствия финансирования. Однако работы по его внедрению продолжаются.

Беспилотная боевая авиация на вооружении России

В настоящее время российские БПЛА на вооружении армейских подразделений используются весьма эффективно. Новые беспилотники России осуществляют как разведывательные, так и ударные функции.

Комплекс ОРИОН

Разработка началась в 2011 году. Военный дрон предназначен для разведки и информирования подразделений с целью анализа результатов наносимых ударов.


Многоцелевой комплекс

Год поступления в войска — 2010. Военные беспилотники предназначены для контроля за труднодоступными участками местности, проведения спасательных работ. С командного пункта возможно управление одновременно 4-мя аппаратами.


Комплексы Элерон-3 и Элерон-10

Беспилотные летательные аппараты России разработаны предприятием ЭНИКС. Комплексы Эелерон-3 и Элерон-10 предназначены для ведения различных видов скрытой разведки. Бспилотные аппараты применялись на практике и хорошо себя зарекомендовали.


Беспилотники США и других стран

Из множества зарубежных самолетов-дронов перечислим некоторые, самые известные и распространенные тяжелые разведывательно-ударные варианты. Характеристики беспилотников США считаются лучшими в мире.


Производство США. Является самым большим летательным аппаратом этого класса. Первый экземпляр появился в 2004 году. Имеет множество модификаций. В 2003 году Пентагон профинансировал программу по модернизации аппарата по увеличению времени полета до нескольких месяцев.


Разработка США. Состоит на вооружении Великобритании, Италии и Турции. Первый полет состоялся в 2001 году. Использовался в Афганистане с целью нанесения ракетных ударов.


Производство Израиль. Первое изделие появилось 18 октября 1994 года. Может осуществлять разведку местности и воздушных целей. Сопровождает одновременно до 6 объектов. Состоит на вооружении у 13 стран.


Производство Израиль. В декабре 2009 года состоялся первый вылет аппарата многоцелевого использования. Имеет спутниковую навигацию. Может оснащаться различными боезарядами. На вооружении у 7-ми стран.


Производство Италия. Изделие совершило свой первый полет 2013 году. На сегодняшний день считается самым крупным этого вида изделием Европы.


Производство Франция. Выпускается с 2009 года. Предназначен для армейских, военно-морских и гражданских целей. Беспилотные самолеты-разведчики оснащены многофункциональным высокоинтеллектуальным оборудованием.

Anka


Anka

Производство Турция. Дроны-беспилотники выпускаются с 2010 года. Имеют разведывательную и ударную модификации.


Беспилотный истребитель разработан в Индии. Первый образец был выпущен в 2010 году. Способен выполнять полет по заданному маршруту самостоятельно.

Преимущества и недостатки беспилотников

Кратко определим преимущества и недостатки беспилотных летательных аппаратов по отношению к пилотируемой авиации.

Преимущества:

  • низкая стоимость при условии равной эффективности выполняемых задач;
  • отсутствие пилотов, что снижает риск гибели личного состава, и средства на обучение;
  • экономия топлива;
  • малый вес, позволяющий использовать электрические двигатели;
  • существенное уменьшение взлетно-посадочного пространства;
  • высокая оперативность применения;
  • скрытность применения по причине малых размеров и использования синтетических материалов при изготовлении корпуса.

Недостатки:

  • тихоходность;
  • несовершенство радиоуправления;
  • уязвимость при постановке помех;
  • риск поражения мирных жителей;
  • высокая вероятность уничтожения средствами ПВО;
  • аварийность при посадке.

Неспособность человека выдерживать большие длительные нагрузки, вызывает необходимость дальнейшего распространения беспилотных средств.

В настоящее время идет разработка аппаратов с атомными и водородными топливными элементами, которые смогут находиться в полете до нескольких месяцев.

Военные дроны привлекали много внимания на протяжении лет, но мало кто понимает их правильно. Да, большинство их описаний точно рассказывают, как их используют в битве, но также часто эти история дают ложное представление, нелепое и не подтвержденное фактами. Перед вами десяток самых распространенных заблуждений на тему военных дронов.


Практически каждый называет военный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) дроном, но это заблуждение, которое оскорбляет их пилотов (да, у них есть пилоты). Слово «дрон» часто ассоциируется с тихим жужжанием, потому-то и самцов пчел называют дронами. Но использование слова «дрон» для описания сложной системы, развертываемой на современном поле сражения, нелепо и оскорбительно для их операторов.

«Дрон» подразумевает отсутствия участия со стороны эксперта-оператора, поэтому этот термин не особо широко используется военными. За пределами же военного дела, слово «дрон» чаще ассоциируют с квадрокоптерами, небольшими летательными аппаратами с дистанционным управлением, которых энтузиасты используют для проведения различных мероприятий, включая гонки на квадрокоптерах, аэрофотосъемку и просто развлечения.

Они новинка для военных


БПЛА не новы для военного вооружения, но вас может удивить, что впервые их использовали еще в 19 веке! Австрийские войска, атакующие Италию в 1849 году, подошли к Венеции, вооружившись 200 воздушных шаров. Эти шары были оснащены бомбами с установленными синхронизированными предохранителями. Их успех не был полноценным, поскольку многие шары сдуло ветром назад к австрийской линии фронта, но некоторые все же достигли своих целей. Это первый пример использования беспилотного летательного аппарата в военных действиях.

С тех пор дистанционно управляемые аппараты разрабатываются и используются во многих вооруженных силах разных стран. Пока GPS не стала широко распространенной технологией, позволяющей управлять аппаратами со спутника в любой точке мира, ими управляли с помощью радиоканала.

Ими управляет совсем немного людей


Один из самых больших минусов пилотируемых летательных аппаратов - это общее число людей, необходимых для управления ими. Нужны пилоты, вторые пилоты, экипаж на борту и другие, в зависимости от типа транспорта. Кроме того, нужны люди, которые заправляют транспортное средство, передвигают его, обслуживают и ремонтируют и даже хранят его, когда им никто не пользуется.

По сути, не особо отличаются. Более того, иногда они требуют еще большего количества людей для управления, чем большинство пилотируемых аппаратов. В дополнение к людям, которые обслуживают и управляют аппаратом, есть операторы каждого датчика и камеры на борту. Для сравнения: для управления F-16 нужно около 100 людей, Predator - 168, а Reaper - 180. Но это американские системы БПЛА.

Они редко разбиваются и требует минимальной поддержки


Эксплуатация любого военного аппарата - дорогое удовольствие, и в этом плане БПЛА мало чем отличаются. При этом у БПЛА есть серьезная проблема: они часто разбиваются. Разумеется, лучше потерять беспилотный аппарат, чем пилотируемый, потому что в первом случае не требуется искать и спасать пилотов. Впрочем, военные не очень любят, когда их технологии попадают в лапы противника, поэтому разбившиеся БПЛА тоже часто требуют миссии по извлечению обломков или окончательному уничтожению упавшего аппарата.

С 2004 года число аварий БПЛА постоянно растет, возможно, в связи с увеличением эксплуатационных часов и общей усталостью систем, которые активно использовались в Афганистане и Ираке. В 2004 году было всего девять аварий, а в 2012 году - уже двадцать шесть. Многие аварии являются результатом враждебных действий, направленных на уничтожение аппарата, и еще больше падают с небес по неизвестным или неустановленным причинам.

Если нарушить их коммуникацию, они упадут


Большинство БПЛА используют спутниковую связь, которую трудно нарушить. С земли их сбить с толку очень трудно, практически невозможно, поскольку вся их связь уходит вверх тонким лучом. Если же коммуникационные системы беспилотника нарушены, он переключается на автопилот до тех пор, пока не восстановит связь с оператором.

Коммерческие беспилотники куда проще сбить с толку, поскольку в основе их связи лежит радиосвязь, поэтому увеличение энергии на их рабочей частоте, как правило, приводит к сбою в связи. Когда дело доходит до военных беспилотных летательных аппаратов, с ними все куда сложнее.

Намеренный сбой связи - опасное предприятие, поскольку требует большого количества энергии для работы оборудования. Различные установки уже существуют, и люди самостоятельно делают проекты вроде «винтовок», когда хотят сбить коммерческий дрон, но мы не рекомендуем ими пользоваться.

Они могут оставаться в воздухе в течение короткого периода времени


Это заблуждение может быть связано с относительно кратковременными полетами, которые могут поддерживать коммерческие беспилотники и дроны. Большинство квадрокоптеров могут оставаться в воздухе в течение 15 минут, и очень немногие - в два раза дольше. Основная причина этого - хранение и потребление энергии. Большинство коммерческих беспилотников маленькие и питаются бортовой батареей. Почти все БПЛА, однако, переносят топливо, как обычный самолет. Поэтому они могут оставаться в воздухе гораздо дольше своих гражданских коллег.

Predator, один из самых используемых в боевых действиях БПЛА, может держаться в воздухе 27 часов. Российский аналог «Дозор-600», предназначенный для выполнения схожих целей (в настоящее время в разработке), может оставаться в воздухе до 30 часов. Global Observer Stratospheric Persistent разработала недавно БПЛА, который может оставаться в воздухе до 168 часов из-за высокой рабочей высоты (20 000 метров) и использования жидкого водорода в качестве топлива.

Управлять дроном может любой (как в видеоигре)


Хотя бытует мнение, что хороший геймер (человек, играющий в видеоигры) может быть хорошим оператором БПЛА, это совсем не обязательно будет работать в обратном направлении. Большинство БПЛА будут это отрицать и многие из них даже подробно записали и рассказали, почему управление аппаратом имеет мало чего общего с видеоигрой. Большинством БПЛА, которые находятся в эксплуатации армии, сложно управлять, как и любым другим летательным аппаратом, и необходим хорошо обученный и квалифицированный пилот. Некоторые игры могут дублировать это в некоторой степени, но очень немногие люди, хорошо играющие в Microsoft Flight Simulator, смогут просидеть в кабине в течение восьми часов без перерыва.

Еще одно важное отличие - пилот БПЛА может атаковать и уничтожить цель, которая вполне может быть живым, дышащим человеком. Ни одна видеоигра и близко не подводит человека к выполнению такой миссии (не путайте виртуальное с реальным).

У них есть «списки зачистки»


Основная цель практически всех БПЛА - это разведка и охрана. В процессе эксплуатации, они являются «глазами в небе» и используются для обеспечения безопасности штаба, работающего на месте. Конечно, некоторые беспилотники оснащены оружием и используются для уничтожения целей; но это не их основная миссия. По сути, у них нет никаких «списков зачистки», в которых поименно обозначены цели, представленные к уничтожению.

Чтобы БПЛА открыл огонь по любой цели, он сначала должен идентифицировать ее и проверить, а затем наземный командир примет решение стрелять или нет. К сожалению, бывают и ошибочные решения, как в случае с пилотируемыми летательными аппаратами, и по ошибке атакуются гражданские цели. Именно поэтому появилось мнение, что БПЛА выполняют задачу независимо от решений на земле, то есть уничтожают цель без определения, независимо от ситуации.

Военные поддерживают списки целевых задач высокого ранга, но их не загружают на борт аппарата и рассматривают в качестве возможных мишеней.

Они автономны


Как мы уже выяснили, почти все БПЛА нуждаются в квалифицированных операторах, которые смогут управлять аппаратом и использовать его разнообразные системы. Едва ли их можно считать автономными, хотя некоторые летные операции поддерживаются компьютерами, подобно автопилоту, которым оснащен сегодня любой коммерческий авиалайнер.

Хотя можно сказать, что в настоящее время военные не управляют автономными роботами-убийцами, как многие думают, никто не говорит, что этого не будет в будущем. В настоящее время, например, ВМС США и армия исследуют возможности создания автономных беспилотных летательных аппаратов из-за нехватки пилотов, а DARPA поручена разработка набора из шести летательных аппаратов, которые смогут «совместно находить, отслеживать, идентифицировать и поражать цели».

Их делают ради одной задачи: убивать


Большинство беспилотников, стоящих на вооружении армий разных стран, используются для воздушной разведки или наблюдения в той или иной форме. Тот же Predator разрабатывался для этих задач, пока не начался конфликт в Ираке. Флоты небольших аппаратов никогда не были и вряд ли будут вооружены из-за их размера и других задач.

Но что будет потом, пока неизвестно. Многие страны разрабатывают БПЛА именно для боевых целей. В 2013 году Boeing смогла модернизировать F-16, которым обычно управляет два человека, сделав его полностью беспилотным. Отсутствие персонала в кабине позволило транспорту достичь ускорения в 9G, что было бы невероятно опасным для человека.

Помимо этого, разрабатываются БПЛА-вертолеты с пулеметами, а также стелсы и другие типы боевых аппаратов. Будущее беспилотных войн, похоже, сделает все наши заблуждения реальностью.